Новые кибердружбы: 11 друзей Positive Technologies и РТК-Солар-Kaspersky

Новые кибердружбы: 11 друзей Positive Technologies и РТК-Солар-Kaspersky

Новые кибердружбы: 11 друзей Positive Technologies и РТК-Солар-Kaspersky

Игроки рынка ИБ продолжают объединять усилия. Свежие консолидации — идея товарищества от Positive Technologies, “Лаборатории Касперского”, R-Vision, РЖД и “Росатома”. Kaspersky уже подписал отдельное соглашение и с “РТК-Солар”.

О возможном консорциуме в области информбезопасности “Ъ” рассказал основатель Positive Technologies Юрий Максимов.

“Мы объединяем усилия для системного улучшения отрасли, чтобы создать продукт, с которым при наступлении киберконфликта одно государство не сможет причинить другому неприемлемый ущерб”,— отметил он.

Корабль может поплыть под флагом товарищества, так как понятия “консорциум” в законе нет. Юридическая структура пока еще разрабатывается — “она должна быть согласована всеми партнерами”, уточнил “Ъ” близкий к проекту источник.

Инициативу поддержали в Минцифре.

“Индустрия кибербезопасности испытывает определенные сложности: вырос объем заказов, компании начали тестировать инфраструктуру, вырос спрос на пентесты и Bug Bounty”,— прокомментировал идею на ПМЭФ Максут Шадаев.

По мнению министра, консорциум — “способ оптимизировать силы”. Шадаев уточнил, что “в первую очередь это коммерческий проект, а не государственный”.

Планы создать “кибертоварищество” поддержали в “Лаборатории Касперского” и R-Vision, дружить не против и в крупных корпорациях — Росатоме и РЖД.

Эксперты выражают определенный скептицизм по поводу таких союзов.

Реальное объединение усилий конкурентов — редкое явление, объясняет независимый эксперт по кибербезопасности Алексей Лукацкий.

“Оно может иметь смысл только для задач, которые не под силу одной компании, в том числе при выходе на международный рынок, во что сегодня верится с трудом”, — отмечает он.

С Лукацким соглашаются и в компании “Информзащита”.

“Не очень понятно возможное распределение ролей, если речь идет об обмене опытом, то он является одной из коммерческих ценностей компаний, который они продают на рынке”, — добавляет директор центра мониторинга и противодействия кибератакам IZ:SOC Иван Мелехин.

Объединяться и делиться своим кибербезом — тренд последних месяцев. “РТК-Солар” 8 июня сообщил, что вливает в ИБ-стартапы и Сколково 22 млрд рублей. Теперь прибавился еще один совместный проект. На Петербургском Международном Экономическом Форуме “РТК-Солар” заключил соглашение с “Лабораторией Касперского”. Бумаги подписали Игорь Ляпунов и Андрей Ефремов.

“Партнёрство предполагает организацию технологической связанности продуктов компаний, а также разработку практических рекомендаций по защите государственных информационных систем и критической инфраструктуры, включая обмен данными об актуальных киберугрозах и способах защиты от них”, — говорится в сообщении Kaspersky.

Партнёры планируют разрабатывать нормативы, формировать аналитику по киберугрозам и рекомендации в части ИБ для профессионального сообщества и бизнеса в целом. Речь может идти о стандартах безопасности по защите облачных инфраструктур и центров обработки данных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru