РТК-Солар инвестирует в киберстартапы 22 миллиарда рублей

РТК-Солар инвестирует в киберстартапы 22 миллиарда рублей

РТК-Солар инвестирует в киберстартапы 22 миллиарда рублей

Инвестиции рассчитаны на три года. Меморандум «РТК-Солар» и фонда Сколково уже подписан, ближайшие планы — запуск «Хаба Кибербезопасности», скаутинг перспективных команд и запуск пре-акселератора. Через полгода экспертному сообществу обещают показать пять лучших команд с коммерческим пилотированием.

«Сегодня в портфеле Сколково 90 стартапов, развивающих кибербезопасность», — говорит вице-президент фонда Константин Паршин.

Основные тренды, повлиявшие на создание киберхаба:

  • Сдвиг рынка ИБ в сторону крупных нишевых игроков
  • Высокие пороги входа в бизнес
  • Строгие требования регулятора, не “бумажная”, бюрократическая, а реальная безопасность

«“Хаб Кибербезопасности“ не будет закрытым проектом исключительно для Сколково-Ростелекома, — обещает Паршин. — Мы хотим создать площадку по модели открытых инноваций».

Фонд рассчитывает собрать летом 200 заявок. Из них выберут самые перспективные, отправят развиваться на базе Сколково, а потом проверят на прочность в кибермире РТК-Солар.

Вице-президент фонда “Сколково” в разговоре с журналистом Anti-Malware.com особенно подчеркивает — шанс попасть в киберхаб есть у любого перспективного стартапа:

Это не строго “московская” история. Мы ждем регионы, заключает Паршин.

Гендиректор «РТК-Солар» Игорь Ляпунов вспоминает собственный опыт:

«История нашей компании начиналась с небольшой команды единомышленников. Благодаря этому опыту мы, как никто иной, понимаем, с какими вызовами сталкивается молодая команда новаторов, как сложно преодолеть барьеры роста на каждом из этапов жизненного цикла компании».

Ростелеком приводит такие цифры:

В Израиле сегодня существует 1500 киберстартапов, в Великобритании — 1800, а в России насчитать можно всего 250. Это показатель “узкого” рынка технологических компаний.

Задача «догнать и перегнать» ставится на ближайшие три года. Напомним, с 2025 года указом президента органам госвласти и заказчикам запрещается использовать иностранное ПО на значимых объектах КИИ.

По замыслу, конвейер хаба должен нарастить критическую массу компаний и специалистов в ИБ, закрыть запросы на отечественные технологии и утолить кадровый голод.

Особенно поощрять планируют компании, разрабатывающие инновации по направлениям:

  • Кибербезопасность облачных сервисов
  • Application Security
  • Смежные ИТ-технологии в кибербезе
  • Управление ИБ
  • Мониторинг и выявление инцидентов
  • Сетевая безопасность и защита веб-приложений

По словам Ляпунова, последний пункт списка — особенно востребован сегодня.

Глава Anti-Malware.ru Илья Шабанов комментирует обозначенные векторы так:

«Уход из России зарубежных поставщиков наглядно показал наиболее слабые сегменты рынка ИБ, в которых импортозамещение не прижилось или не успело возникнуть в принципе».

Если смотреть формально, в сегментах в сетевой безопасности и защите веб-приложений отечественных альтернатив достаточно. Но из-за санкций поставки импортного оборудования почти прекращены — массово заменить зарубежные ПАК быстро не получится. Дефицит железа уже чувствуется. Отечественные аналоги, по общему мнению опрошенных нами экспертов, подорожали в 2-3 раза.

«В сегменте облачной безопасности все несколько иначе, — продолжает Шабанов. — Этот сегмент в принципе развит в России плохо, поэтому импортозамещение сюда только-только начало подбираться. Я прогнозирую, что в ближайшие два годы мы увидим здесь достаточно российских сервисов. Опять-таки при условии, что будет решена проблема поставки оборудования».

Государство готово вкладываться в кибербезопасность. В условия «закрытых границ» у крупных игроков просто не так много инструментов для инвестиций. Нацпровайдер видит в Сколково потенциал построить “летающую” экосистему и поэтому вливается в подобный проект.

Почему в России не заблокировали iMessage? Могут сломаться уведомления

После того как в России запретили FaceTime, многие удивились: а почему под запрет не попал iMessage? Оба сервиса со сквозным шифрованием, оба не дают властям читать переписку или перехватывать звонки. На первый взгляд — идеальные кандидаты для блокировки. Но iMessage остался нетронутым.

Теперь всплыла любопытная версия, объясняющая, почему запрет этой службы может оказаться куда сложнее, чем кажется.

Напомним, Роскомнадзор объявил о блокировке FaceTime под предлогом «противодействия терроризму». Но почти сразу возник резонный вопрос: почему тогда не ограничили iMessage, который также полностью зашифрован?

Первая гипотеза была проста: в России iMessage почти никто не использует, поэтому блокировать его смысла нет. Но есть версия поинтереснее.

Исследователь Джон Грубер поднял эту тему, и в обсуждение включился пользователь Mastodon под ником Magebarf. Он напомнил, что трафик iMessage проходит по тем же серверам, что и пуш-уведомления Apple.

Иными словами, если кто-то попытается заблокировать iMessage, то заодно сломает доставку всех пуш-уведомлений на iPhone в стране. А это уже удар не по отдельному сервису, а по всей экосистеме Apple.

Считается, что Apple намеренно построила архитектуру так, чтобы операторы не могли избирательно блокировать iMessage — ведь когда-то СМС приносили им большие деньги, и им могло не понравиться, что люди вдруг начинают переписываться бесплатно.

Magebarf привёл интересный пример: если подключиться в самолёте к тарифу «только для сообщений», доступ к интернету там фактически ограничен, но пуш-уведомления продолжают приходить. Это, по его мнению, подтверждает объединение этих сервисов в единый канал.

Если версия верна, то заблокировать iMessage в стране — означает выключить уведомления у всех iPhone. Это технически возможно, но ударит по пользователям настолько сильно, что последствия могут быть уже политическими и экономическими.

Так что ответ на вопрос «почему Россия не забанила iMessage» может быть крайне прозаичным: потому что это почти невозможно сделать, не вызвав хаос в экосистеме Apple.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru