Пробы Wi-Fi позволяют отслеживать владельцев смартфонов и сливать данные

Пробы Wi-Fi позволяют отслеживать владельцев смартфонов и сливать данные

Пробы Wi-Fi позволяют отслеживать владельцев смартфонов и сливать данные

Эксперты Гамбургского университета провели интересный эксперимент, в ходе которого фиксировали сотни тысяч проходящих запросов на подключение к Wi-Fi. Цель эксперимента — определить тип данных, передаваемых без ведома и согласия владельцев мобильных устройств.

Зондирование Wi-Fi (или пробы Wi-Fi) — стандартная процедура, являющаяся частью коммуникации между точкой доступа (модем или роутер) и смартфоном. По умолчанию большинство мобильных устройств непрерывно ищут доступные сети Wi-Fi и подключаются к ним, если им можно доверять.

Кстати, многие магазины уже используют пробы Wi-Fi для отслеживания перемещения посетителей. При этом они не нарушают GDPR, поскольку при таком отслеживании используется только обезличенный MAC-адрес устройства.

Тем не менее исследователи решили проверить, какую именно информацию об устройстве может содержать процесс зондирования Wi-Fi. Выяснилось, что в 23,2% случаев передавались идентификаторы сетей (SSID), к которым девайс пользователя подключался в прошлом.

Исследование проводилось в центре одного из городов Германии в ноябре 2021 года. Команда специалистов использовала шесть антенн, которые фиксировали пробы в различных каналах и спектрах. За три часа удалось отследить в общей сложности 252 242 запросов — 46,4% в 2.4GHz и 53,6% — в 5GHz.

За это время исследователи также получили 58 489 SSID, которые во многих случаях содержали числовые строки с 16 и более символами. Предполагается, что это пароли от популярных домашних роутеров в Германии — FritzBox или Telekom.

«Утечка паролей в SSID особенно опасна в том случае, если девайс достоверно передаёт подлинный идентификатор. Используя эти данные, злоумышленники могут “поднять“ фейковые точки доступа», — отмечают исследователи в отчёте (PDF).

 

Основной проблемой эксперты называют отслеживание пользователей мобильных устройств. Затруднить его могла бы рандомизация MAC-адресов, которая используется в более современных версиях iOS и Android. Тем не менее владельцы смартфонов всё равно до конца не защищены от трекинга.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru