Продажи Kaspersky в России выросли на 28% в 2021 году

Продажи Kaspersky в России выросли на 28% в 2021 году

Антивирусный гигант «Лаборатория Касперского» отчитался по статистике продаж за 2021 год. По словам представителей компании, Kaspersky увеличила глобальную неаудированную выручку по МСФО на 6,5% — до 752 миллионов долларов США.

В России продажи «Лаборатории Касперского» увеличились на 28% (net sales booking), в B2B-секторе — на 40% (net sales booking). Существенно увеличился спрос на платформу Kaspersky Anti Targeted Attack (+166% (net sales booking)) и сервисы Kaspersky Threat Intelligence (+270% (net sales booking)). Значительный рост был достигнут в продажах решений для МСБ-сегмента — 17% (net sales booking). Что касается онлайн-продаж, то в секторе B2B они увеличились на 11% (net sales booking), а в секторе B2C — на 7% (net sales booking).

«В прошлом году компания добилась отличных результатов в России. Мы продолжаем лидировать в ключевых секторах бизнеса: на рынке востребованы как традиционные защитные решения для конечных устройств, так и неантивирусные технологии. Основной прирост пришёлся на защиту от сложных целевых атак, специализированные решения для промышленного сегмента, сервисы информационной безопасности».

«Также мы видим большой интерес к инновационным продуктам, например к системе Kaspersky Antidrone, и отмечаем востребованность комплексного подхода к кибербезопасности российских компаний, что проявляется в растущем спросе на нашу новую линейку для бизнеса Kaspersky Symphony», — добавляет Михаил Прибочий, управляющий директор «Лаборатории Касперского» в России и странах СНГ.

«В 2021 году результаты продаж корпоративных решений оказались лучшими за всю историю компании, мы запустили много новых продуктов. Была проделана большая работа, в том числе разработана новая стратегия бизнеса, которая позволяет компании стать более устойчивой, сильной и готовой к ежедневным вызовам», — рассказывает Андрей Ефремов, директор по развитию бизнеса «Лаборатории Касперского».

«Мы стремимся защищать всех своих клиентов — и компании, и домашних пользователей — от всех возможных векторов атак. В связи с этим наш приоритет — создать экосистему безопасности. В B2B такая экосистема позволит ответить на потребности самых разных заказчиков — от микробизнеса до поставщиков управляемых услуг, национальных центров мониторинга событий, крупных корпораций и госучреждений. Мы также продолжаем совершать новые шаги в рамках нашей Глобальной инициативы по информационной открытости, чтобы подтвердить свою репутацию независимого и ответственного игрока на рынке ИБ».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Эксперты уточнили породу черных лебедей рисков информационной безопасности

Ландшафт киберрисков после 24 февраля глобально не изменился. Уточнилась “порода” черных лебедей. В новых условиях выживут те, кто поменял риск-профиль организации. Управление рисками информационной безопасности накануне обсуждали на онлайн-конференции AM Live+.

“Я придерживаюсь мнения, что ландшафт киберрисков как таковой не изменился, поменялась интенсивность, — говорит Юлия Воронова, директор по консалтингу Positive Technologies. — Зафиксированы всплески атак в начале марта, на майские праздники и в июне”.

Появились новые инструменты, которых раньше не видели. Но, в принципе, изменения происходят всегда, уточняет Воронова. Меняется ИТ-ландшафт в целом.

“Мы не можем говорить о том, что информационная безопасность статична, — подчеркивает эксперт Positive Technologies. — ИБ очень сильно зависит от ИТ-инфраструктуры. Когда меняются технологии, ИБ тоже вынуждена двигаться, изменяются объекты атаки и защиты”.

С точки зрения угроз ландшафта всё-таки есть изменения, полагает Владимир Дащенко, эксперт по исследованиям угроз информационной безопасности в центре исследования безопасности промышленных систем “Лаборатории Касперского”. Рисковый профиль для большинства компания тоже изменился, считает он.

“Во-первых, я надеюсь, большое количество компаний пересмотрело модель угроз и после этого — рисковые профили, говорит Дащенко. — Я думаю, у многих случились такие непредвиденные события, о которых они раньше не думали. Но если зрелая с точки зрения ИБ компания подходила к управлению и анализу рисков здраво, может быть для нее ничего и не поменялось”.

Есть один момент, добавляет Дашенко. Так называемые “мамкины хакеры” — люди с низкой квалификацией внезапно примыкают к группам более профессиональным. Число таких злоумышленников и интенсивность атак растет.

“Но это всё еще не “черный лебедь”, — настаивает Воронова. — Это то, чего мы ожидали”.

“Я сам редко пользуюсь фразой “ландшафт рисков”, — высказывается Евгений Сачков, эксперт по управлению рисками “Информзащиты”. — Ландшафт в моем понимании что-то внешнее, а риски напрямую привязаны к каждой компании”.

Прежде всего, какие-то риски уточнились, считает Сачков. Я не могу сказать, что они повысились или понизились, потому что многие компании и так предполагали, что они могут произойти.

Речь о пользовании некоторыми сервисами или работой с субподрядчиками. Сейчас стало понятно, что именно опасно и где нужно особое внимание. Можно сказать, что после уточнения рисков принимать решения стало проще.

“Я бы не стал говорить о каких-то радикальных изменениях риск-профилей”, — заключает Сачков.

Про уточнение рисков говорит и Марат Цихмистров, руководитель направления консалтинга по информационной безопасности ГК Innostage.

“Но для многих был всё-таки один “черный лебедь”, — добавляет эксперт. — Он был связан даже не с атаками, а с использованием Open Source. Мы все помним мартовские события. Тогда многие библиотеки на открытом коде либо снабжались какими-то вредоносными функциями (например, удаление данных), либо воровались ключи от облаков AWS. Для многих это стало неожиданностью”.

“То, что такой хороший, добрый и пушистый Open Source (читайте наш материал «Open Source на пути к управляемому развитию безопасного кода» — прим. AM) может с собой нести риски именно информационной безопасности, стало для многих большим-большим сюрпризом. И все очень резко призадумались, а что с этим делать”, — говорит Цихмистров.

По мнению эксперта, как раз сейчас вырабатывается ответ на этот вызов. К нему добавляются уточнения по рискам после ухода западных вендоров и отключения многих сервисов безопасности.

“Будем честны и откровенны, не во всех сегментах ИБ решения именно отечественных производителей на все 100% выполняют необходимые функции, — добавляет Цихмистров. — И это тоже риск. Хотя уже не риск информационной безопасности, а риск существования компании в цифровом мире вообще”.

Добавим, главным риском кибербезопасности зрители конференции назвали остановку бизнес-процессов — почти половина опрошенных.

 

 40% сообщили, что пересмотрели риск-профиль организации, 33% думают об этом, а 27 % не знают, что это такое.

Полную запись эфира AM Live+ вы можете найти по этой ссылке.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru