Вышел бесплатный неофициальный патч для 0-day DogWalk в Windows

Вышел бесплатный неофициальный патч для 0-day DogWalk в Windows

Вышел бесплатный неофициальный патч для 0-day DogWalk в Windows

Специалисты проекта 0patch выпустили бесплатный неофициальной патч для уязвимости нулевого дня, затрагивающую Microsoft Support Diagnostic Tool (MSDT). Пользователи, ожидающие апдейта от Microsoft, могут пока защитить свои системы с помощью решения 0patch.

Речь идёт об уязвимости, известной под именем DogWalk — это проблема обхода пути (path traversal), позволяющая атакующим скопировать исполняемый файл в директорию Windows Startup (автозагрузка).

Для эксплуатации достаточно заставить потенциальную жертву открыть специально созданный файл в формате .diagcab, который можно доставить либо с помощью электронной почты, либо загрузить с сайта.

Вредоносный исполняемый файл запустится на компьютере пользователя после следующей перезагрузки Windows. Первым об этой проблеме заговорил исследователь Имре Ред в январе 2020 года. Тогда Microsoft отказалась выпускать патч, так как «это не связано с вопросами безопасности».

Одним из нюансов, на которые ссылалась корпорация, была автоматическая блокировка файлов .diagcab в Outlook. Тем не менее эксперт j00sean обратил внимание, что эксплуатация этого бага — реальный вектор атаки.

Например, киберпреступник может доставить вредоносный файл через имейл-клиент или с помощью загрузки вида drive-by downloads с веб-сайта, контролируемого злоумышленниками. Даже если файл .diagcab загрузить из Сети, Windows проигнорирует этот тип и выполнит его без предупреждения.

Платформа 0patch выпустила бесплатные патчи для большинства затронутых систем:

  • Windows 11 21H2
  • Windows 10 (с 1803 по 21H2)
  • Windows 7
  • Windows Server 2008 R2
  • Windows Server 2012
  • Windows Server 2012 R2
  • Windows Server 2016
  • Windows Server 2019
  • Windows Server 2022

Чтобы установить заплатку, нужно зарегистрировать аккаунт в системе 0patch и установить специальный агент, после запуска которого патч установится автоматически.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru