Рынок ИБ жалуется, но переходит на отечественный софт

Рынок ИБ жалуется, но переходит на отечественный софт

Рынок ИБ жалуется, но переходит на отечественный софт

ИБ сегодня испытывает большие трудности. Преодолеть их можно, объединив усилия всех участников рынка. Такое общее мнение высказывали эксперты на полях Positive Hack Days 11, который проходил на днях в Москве.

«Ситуацию на российском рынке ИБ напоминает игру в шахматы, — говорит представитель "Ростелеком-Солар" Владимир Дрюков. — Ферзь, ладья и другие сильные фигуры вдруг исчезли с доски защищающейся стороны. И эти фигуры надо спешно заменить, одновременно пытаясь какими-то способами увидеть атаки и отбить их пешками».

Эксперты видят в этой «партии» и плюсы. Компании, которые раньше только конкурировали, теперь объединились и стали вместе бороться с новыми угрозами. Они обмениваются информацией по TI, утечкам и поставкам ПО.

«Крайне важно, чтобы информация по атакам не окуклилась внутри заказчика, а была донесена до сообщества — через НКЦИ, ФСТЭК и все доступные возможности», — подчеркивает Дрюков.

Процесс импортозамещения в ИБ начался задолго до 24 февраля. Многие решения существовали раньше, но интересовались ими только единицы.

«Сейчас эти продукты, которые словно ждали своего часа, выходят на поверхность и неизбежно будут завоевывать рынок», — полагает генеральный директор Axoft Global Вячеслав Бархатов.

«Ускоренное импортозамещение» связано с двумя рисками: сокращение бюджетов у заказчика и отсутствие аппаратных платформ. Уход иностранных вендоров резко повысил интерес к продукции российских производителей, но у тех — пробелы в оборудовании.

«Вопрос с железом довольно острый, — рассказывает директор по продажам и развитию бизнеса компании «КриптоПро» Павел Луцик. — Мы тоже столкнулись с задержками по поставкам серверов и другого оборудования. Критической ситуации нет, но увеличились сроки».

Спикеры PHD соглашались: российский рынок ИБ получил сильный толчок в развитии. Отечественные продукты активно развиваются, в них появляются технологии, которых еще полгода назад не было.

Но не все так оптимистичны. В «РТК-Солар» приводят такие цифры:

«Более 80% решений в нашем портфеле — это отечественное ПО. По экосистемам, по незаметности для пользователей наше ПО пока отстает», — говорит директор центра комплексных проектов направления «Solar Интеграция» Николай Белобров. Он считает, что не нужно второпях заниматься «востокозамещением» западных решений:

«Возможно, следует искать свой путь, чтобы в дальнейшем мы были конкурентоспособны как в области ПО, так и в элементной базе — создании совместных предприятий полного цикла, специальных инвестиционных зон и прочего».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Прокуратура Москвы рассказала о новом скрипте мошенников

Мошенники начали использовать новый сценарий обмана, представляясь сотрудниками службы по защите прав потребителей. Под предлогом «спасения сбережений» от якобы кражи, злоумышленники убеждают жертв передать наличные деньги курьерам. Один из последних случаев закончился хищением 5 млн рублей у пожилой пары в Москве.

О появлении новой схемы сообщил ТАСС со ссылкой на прокуратуру Москвы. По данным ведомства, мошенники действовали под видом представителей службы по защите прав потребителей и выманили крупную сумму у 78-летнего москвича и его супруги.

«Новая "маска" телефонных мошенников — теперь они представляются службой защиты прав потребителей. Именно из этой "службы" позвонил 78-летнему москвичу "ведущий сотрудник". Некий мужчина, представившийся Алексеем Федоровичем, сообщил, что деньги пенсионера похищены, но можно их вернуть. Для этого необходимо выполнять все указания и придумать кодовое слово для дальнейшего общения», — приводит ТАСС выдержку из сообщения надзорного ведомства.

По легенде мошенников, на счет одного из супругов должна была поступить компенсация, которую требовалось передать «специалистам» службы через курьеров. Пенсионеры несколько раз снимали крупные суммы со своих счетов и передавали деньги людям, называвшим согласованное кодовое слово. В итоге они лишились около 5 млн рублей.

«Кодовое слово — верный признак мошенничества. Как только по телефону просят передать сбережения курьеру — прекратите общение, положите трубку. Остались сомнения — самостоятельно проверьте информацию, позвонив в тот орган или организацию, от имени которых якобы поступил звонок», — предупредили в прокуратуре Москвы.

Ранее аферисты уже использовали похожие схемы, включая случаи, когда жертв просили не передавать деньги лично, а оставлять их в почтовых ящиках. При этом структура сценариев и легенд остаётся неизменной.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru