Android-приложения с 45 млн загрузок используют собирающий данные SDK

Android-приложения с 45 млн загрузок используют собирающий данные SDK

Android-приложения с 45 млн загрузок используют собирающий данные SDK

Эксперты, изучающие вредоносные программы для мобильных устройств, предупреждают о ряде приложений в Google Play Store, собирающих конфиденциальные данные пользователей. Общее число загрузок этих программ превышает 45 миллионов.

Сбор информации происходит через сторонний SDK, который может копировать данные из буфера обмена, извлекать GPS-сведения, адреса электронной почты, телефонные номера и даже MAC-адреса с SSID.

Таким образом, приватность владельцев Android-устройств, скачавших этот софт, находится под большим вопросом, ведь в руках злоумышленников эти данные могут привести к печальным последствиям. Например, тот же буфер обмена может содержать пароли, номера банковских карт и адреса криптовалютных кошельков.

По словам специалистов AppCensus, которые обратили внимание на сомнительные приложения, SDK отправляет собранные данные на домен «mobile.measurelib[.]com», принадлежащий аналитической компании Measurement Systems.

В данном случае авторы SDK под названием Coelib продвигают его как способ монетизации мобильных приложений. Интересно, что многие строки в библиотеке SDK обфусцированы с помощью AES-шифрования, что уже достаточно подозрительно.

Список самых популярных приложений, использующих этот SDK, выглядит так:

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru