На фоне санкций Информзащита запустила услугу экспресс-аудита рисков ИБ

На фоне санкций Информзащита запустила услугу экспресс-аудита рисков ИБ

На фоне санкций Информзащита запустила услугу экспресс-аудита рисков ИБ

Компания «Информзащита» запускает услугу экспресс-аудита рисков информационной безопасности на фоне введения санкций западными вендорами и перевода систем на российские аналоги. В условиях, когда решения необходимо принимать молниеносно, но при этом не допустить фатальной ошибки, именно экспресс-аудит поможет проанализировать инфраструктуру, ее уязвимости и риски и предложить оптимальное сочетание отечественных решений по ИБ для каждого конкретного заказчика.

IT оказалась одной из самых пострадавших отраслей после введения жестких санкций Запада. Сотрудничество с Россией приостановили крупнейшие иностранные разработчики, найти замену которым довольно не просто – этот процесс может занять некоторое время, а оно для бизнеса важнее всего. В таких условиях российским компаниям приходится не только сохранять бесперебойную работу систем, чтобы обеспечить все бизнес-процессы, но и заботиться об их безопасности.

В связи с данными событиями сегодня наблюдается многократный рост запросов на замену зарубежных продуктов, а также на перенос инфраструктуры в отечественные облачные сервисы. Если раньше импортозамещение ИТ и ИБ решений шло размеренными темпами, и многие специалисты не верили, что оно полностью осуществимо даже к 2024 году, то сегодня условия изменились.

«Самый высокий спрос мы наблюдаем сейчас на такие продукты, как межсетевые экраны, системы обнаружения и предотвращения вторжений, антивирусы, песочницы и антиспам-системы», - говорит заместитель технического директора «Информзащиты» Александр Кузнецов, - «Но детальный анализ нужно делать для каждой системы индивидуально».

Чтобы бизнес не переставал функционировать, перейти с зарубежных на отечественные продукты необходимо в кратчайшие сроки. При этом следует учитывать слишком много факторов и иметь в виду наиболее критичные с точки зрения отказа в обслуживании объекты инфраструктуры. Здесь требуется детальный аудит рисков в части использования оборудования и ПО, применяемого сейчас в инфраструктуре.

«Можно с уверенностью сказать, что цена ошибок возросла в разы, поэтому перед внедрением чего-то нового важно понять, насколько безболезненно это будет для организации. Мы, как интегратор, десятилетия аккумулируем и западный, и отечественный опыт разработки в ИБ, поэтому видим полную картину», – рассказал главный архитектор «Информзащиты» Павел Демидов.

Помимо этого, эксперты компании помогают совершить переход с зарубежных облачных решений на аналогичные standalone-решения или облака российских провайдеров.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России окирпичились сотни автомобилей Porshe

Российские владельцы автомобилей Porsche столкнулись с массовой проблемой — машины неожиданно перестают заводиться. По данным дилеров, причина связана со сбоем в работе коммуникационных систем, однако не исключены и неполадки в системах безопасности. Количество подобных случаев уже исчисляется сотнями, и инциденты фиксируются по всей стране.

О ситуации сообщило издание Naavtotrasse со ссылкой на источники на автомобильном рынке.

Не исключено, что часть владельцев пока не обращалась к дилерам, поэтому масштабы проблемы могут быть выше.

На данный момент единственный способ «оживить» автомобиль своими силами — полностью отключить аккумулятор как минимум на 10 часов. Быстро решить проблему без помощи официального сервисного центра не удаётся. Официальных комментариев от Porsche пока не последовало.

Похожая ситуация уже возникала в июне, когда владельцы китайских электромобилей Lixiang, ввезённых по «серым» схемам, столкнулись с аналогичными сбоями. Разблокировка через неофициальные каналы оказалась дорогой и далеко не всегда успешной.

В целом, по данным исследования АО «ГЛОНАСС», за первые восемь месяцев 2025 года число атак на автомобили в России выросло на 20%. Более чем в 90% случаев речь идёт об удалённом воздействии.

Основной целью злоумышленников являлось дистанционное управление транспортом или его угон. В конце ноября АО «ГЛОНАСС» выявило ряд опасных уязвимостей в бортовых системах электробусов и высокоавтоматизированных грузовиков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru