0click-уязвимости в источниках питания APC ставят под удар 80% компаний

0click-уязвимости в источниках питания APC ставят под удар 80% компаний

0click-уязвимости в источниках питания APC ставят под удар 80% компаний

В прошивках смарт-источников непрерывного питания производства APC (подразделение Schneider Electric) обнаружены уязвимости, позволяющие удаленно захватить контроль над устройством и учинить диверсию на предприятии. Производитель уже начал выкатывать обновления прошивки с патчами.

Компания APC является одним из ведущих вендоров источников бесперебойного питания (ИБП). Ее изделия широко используются в здравоохранении, ИТ-индустрии, ритейле, а также в госструктурах и на промышленных предприятиях. По внутренним оценкам, объем поставок APC уже превысил 20 млн устройств. Выявленные в них уязвимости (объединены под общим именем TLStorm), по словам авторов находки, актуальны примерно для 80% организаций в разных странах.

Исследователи из Armis изучили взаимодействие смарт-устройств APC с серверами удаленного мониторинга и управления и нашли две критические уязвимости в реализации TLS, а также ошибку проектирования, связанную с обновлением прошивки:

  • CVE-2022-22806 (ровно 9 баллов CVSS) — путаница состояния во время TLS-хэндшейка; позволяет удаленно выполнить сторонний код в системе в обход аутентификации;
  • CVE-2022-22805 (9 баллов) — переполнение буфера при повторной сборке сетевых пакетов; грозит удаленным исполнением вредоносного кода;
  • CVE-2022-0715 (8,9 балла при подключении к облаку, 6,9 при управлении из локальной сети) — неадекватная криптозащита прошивки.

В последнем случае для защиты прошивки APC использует симметричное шифрование, а цифровая подпись не предусмотрена. Более того, ключ шифрования одинаков для всех прошивок ИБП одной и той же модели, и его можно извлечь с устройства. В итоге злоумышленник может создать вредоносный вариант прошивки и загрузить его как обновление с USB-носителя, по сети или через интернет.

Эксплойт во всех случаях осуществляется без взаимодействия с пользователем. PoC-атака показала, что комбинация найденных уязвимостей позволяет сымитировать сервер Schneider Electric, собрать информацию об ИБП за файрволом, подменить прошивку и использовать взломанное устройство для дальнейшего проникновения в корпоративную сеть.

Риск атаки TLStorm высок для продуктов семейств Smart-UPS и SmartConnect (серии SMT, SMC, SCL, SMX, SRT, SMTL). Вендор уже начал выпускать новые прошивки и предлагает временные меры защиты от эксплойта.

Евгений Касперский: в России повысился уровень зрелости в вопросах ИБ

В ходе интервью основатель «Лаборатории Касперского» рассказал журналистам об изменениях на киберфронте, развитии ИБ-компании в условиях западных санкций, а также поделился ее опытом использования ИИ.

Констатируя рост продаж вендора в России, собеседник «Ведомостей» отметил, что на тренд повлияли повышение степени зрелости компаний в отношении кибербеза (из-за роста числа атак и новых требований по импортозамещению и ИБ), а также значительное расширение портфеля защитных решений Kaspersky.

Характер кибератак, по словам Евгения Касперского, за последние три года заметно изменился. Злоумышленники стали действовать более целенаправленно и профессионально, зачастую занимаясь шпионажем в пользу того или иного государства.

За шпионаж по-прежнему готовы платить и коммерческие структуры — достаточно вспомнить случай с Duqu в 2015 году на переговорах по иранской ядерной программе в Швейцарии и более недавний, операцию «Триангуляция». Участились также случаи киберсаботажа.

Что касается ИИ, в Kaspersky его применяют для автоматизации обработки входящих данных, а с недавних пор — и для детектирования аномалий. Подобные инструменты работают в реальном времени и способны заблокировать подозрительную активность либо предупредить о ней пользователя.

В настоящее время в ИБ-компании ежедневно анализируется около 15 млн потенциально опасных файлов; 99,98% из них обрабатывается автоматически. В этом году умный помощник помогал экспертам выявлять до 500 тыс. угроз за день, в том числе вредоносов, созданных с помощью ИИ.

 

Последнее время объем продаж «Лаборатории Касперского» в России растет: В 2022 году он увеличился в полтора раза, в 2023-м — более чем на треть, в 2024-м — более чем на четверть (в основном за счет сбыта решений b2b, для бизнеса). По внутренним оценкам, в настоящее время ее продукты используют свыше 90% российских компаний в России.

На потребительский сегмент (b2c) сейчас приходится около трети выручки. Показатель начал падать после введения западных санкций и блокировки продаж антивируса Kaspersky в США; потерю этих рынков удалось компенсировать за счет увеличения продаж в России и Азиатском регионе.

В ответ на вопрос о приоритетах в импортозамещении Касперский заявил, что заменить придется все ИБ-решения, но в первую очередь NGFW. У них уже есть собственное СЗИ этого класса, которое недавно прошло сертификацию ФСТЭК и в ближайшие год-два станет конкурентоспособным.

Инвест-проект KasperskyOS пока не может похвастаться большой отдачей, но уже собрал множество партнеров, в России и за рубежом. Защищенная ОС пока работает на тонком клиенте; в этом году разработчики провели более 100 пилотов.

В дальнейшем планируется расширение спектра устройств с этой ОС. Версия KasperskyOS для мобильных устройств все еще находится на стадии исследовательского проекта; прототип создан, но требует доработки.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru