Android-зловред Dark Herring проник на 105 млн смартфонов, украл $100 млн

Android-зловред Dark Herring проник на 105 млн смартфонов, украл $100 млн

Android-зловред Dark Herring проник на 105 млн смартфонов, украл $100 млн

В ходе киберкампании, нацеленной на пользователей мобильных устройств, злоумышленникам удалось обогатиться на сотни миллионов долларов. А всё благодаря 470 вредоносным Android-приложениям, размещённым в официальном магазине Google Play Store.

Каждая из этих злонамеренных программ устанавливала на девайсы пользователей зловред, известный под именем Dark Herring. Команда Zimperium, наблюдавшая за активностью кибергруппы, оценила сумму ущерба в сотни миллионов долларов — около 15 долларов (1 194 руб.) на каждую жертву.

К счастью, на сегодняшний день Google уже удалила 470 опасных приложений из Play Store, однако это не значит, что угроза полностью миновала. В сторонних магазинах приложений этот софт всё ещё доступен.

Расчёт киберпреступников был на то, что лишние 15 долларов, добавленные к ежемесячным расходам на сотовую связь, вряд ли бросятся в глаза рядовому пользователю. Стоит учитывать, что в оборот злоумышленников попали более ста аккаунтов, которые и сложили в итоге такую крупную сумму прибыли.

Согласно отчёту Zimperium, вредоносное приложение Dark Herring было обнаружено более чем на 105 млн Android-устройств. Исследователи впервые обратили внимание на кампанию в марте 2020 года, вплоть до ноября операторы зловреда беспрепятственно обкрадывали владельцев смартфонов.

Специалисты Zimperium считают, что за Dark Herring стоит относительно новая киберпреступная группировка, использующая нестандартный подход и интересную инфраструктуру. Аналитики также привели диаграмму, на которой видно, под какую категорию мобильных приложений злоумышленники предпочитали маскировать свой софт:

Разработка новосибирских ученых снизит галлюцинации ИИ

В Новосибирском государственном университете разработали библиотеку, которая повышает точность и надёжность ответов нейросетей и помогает снизить количество «выдуманных» или заведомо недостоверных ответов — так называемых ИИ-галлюцинаций. Решение получило название RAGU (Retrieval-Augmented Graph Utility) и основано на использовании графов знаний, отражающих связи между различными элементами информации.

Такие графы помогают нейросетям лучше понимать контекст запросов и выявлять неочевидные зависимости. В рамках проекта они были интегрированы с большими языковыми моделями, что позволило повысить качество генерации ответов.

«Саму концепцию придумали не мы. Архитектура GraphRAG была предложена в статье Microsoft, опубликованной около года назад. Идея оказалась удачной, но мы увидели ряд недостатков — в частности, очень долгий процесс построения графа знаний и недетерминированный результат. Наш подход позволил ускорить работу и повысить её надёжность», — рассказал научный сотрудник лаборатории прикладных цифровых технологий Международного научно-образовательного математического центра НГУ Иван Бондаренко.

В отличие от оригинального подхода Microsoft, новосибирские исследователи применили многошаговый метод формирования графа знаний. Это позволило существенно ускорить процесс и снизить требования к вычислительным ресурсам. Если в исходной реализации использовалось порядка 32 млрд параметров, то в RAGU их число удалось сократить почти на два порядка — не только без потери качества, но и с его заметным улучшением.

Помимо специалистов НГУ, в проекте участвовали представители других российских вузов, включая МГУ, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Университет науки и технологий МИСИС, Дальневосточный федеральный университет и Университет ИТМО.

Проект RAGU стал победителем в номинации «Инновации в области искусственного интеллекта» конкурса «Код без границ». Всего в конкурсе приняли участие более 200 проектов.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru