Юный хакер удалённо управлял 25 электромобилями Tesla с помощью багов

Юный хакер удалённо управлял 25 электромобилями Tesla с помощью багов

Юный хакер удалённо управлял 25 электромобилями Tesla с помощью багов

Юный хакер и исследователь в области ИТ Дэвид Коломбо нашёл способ удалённо взаимодействовать более чем с 25 электромобилями Tesla. По словам специалиста, лазейка кроется не в проблемной инфраструктуре Tesla, а в сторонних программах.

Как отметил в Twitter сам юноша, ему удалось получить контроль более чем над 20 электромобилями в 10 странах. Судя по всему, Коломбо выявил бреши в стороннем софте, который использует ограниченное число владельцев машин Tesla.

Эти уязвимости могут позволить условному злоумышленнику получить контроль над отдельными функциями автомобиля. В частности, как объяснил Коломбо, ему удалось с помощью багов разблокировать двери и окна, запускать машины без ключей и отключать систему безопасности.

Помимо этого, специалист мог видеть, когда владелец находился в авто, активировать аудиосистему машины и даже включать фары.

Издание Bloomberg пишет, что Коломбо предоставил скриншоты и другие подробности своего исследования в интервью. Оказалось, что проблема кроется в способе хранения конфиденциальной информации сторонним софтом.

В руках потенциальных киберпреступников эти данные могут использоваться для отправки вредоносных команд автомобилям. Представители Tesla пока никак не отреагировали на исследование Коломбо.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России окирпичились сотни автомобилей Porshe

Российские владельцы автомобилей Porsche столкнулись с массовой проблемой — машины неожиданно перестают заводиться. По данным дилеров, причина связана со сбоем в работе коммуникационных систем, однако не исключены и неполадки в системах безопасности. Количество подобных случаев уже исчисляется сотнями, и инциденты фиксируются по всей стране.

О ситуации сообщило издание Naavtotrasse со ссылкой на источники на автомобильном рынке.

Не исключено, что часть владельцев пока не обращалась к дилерам, поэтому масштабы проблемы могут быть выше.

На данный момент единственный способ «оживить» автомобиль своими силами — полностью отключить аккумулятор как минимум на 10 часов. Быстро решить проблему без помощи официального сервисного центра не удаётся. Официальных комментариев от Porsche пока не последовало.

Похожая ситуация уже возникала в июне, когда владельцы китайских электромобилей Lixiang, ввезённых по «серым» схемам, столкнулись с аналогичными сбоями. Разблокировка через неофициальные каналы оказалась дорогой и далеко не всегда успешной.

В целом, по данным исследования АО «ГЛОНАСС», за первые восемь месяцев 2025 года число атак на автомобили в России выросло на 20%. Более чем в 90% случаев речь идёт об удалённом воздействии.

Основной целью злоумышленников являлось дистанционное управление транспортом или его угон. В конце ноября АО «ГЛОНАСС» выявило ряд опасных уязвимостей в бортовых системах электробусов и высокоавтоматизированных грузовиков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru