Юный хакер удалённо управлял 25 электромобилями Tesla с помощью багов

Юный хакер удалённо управлял 25 электромобилями Tesla с помощью багов

Юный хакер удалённо управлял 25 электромобилями Tesla с помощью багов

Юный хакер и исследователь в области ИТ Дэвид Коломбо нашёл способ удалённо взаимодействовать более чем с 25 электромобилями Tesla. По словам специалиста, лазейка кроется не в проблемной инфраструктуре Tesla, а в сторонних программах.

Как отметил в Twitter сам юноша, ему удалось получить контроль более чем над 20 электромобилями в 10 странах. Судя по всему, Коломбо выявил бреши в стороннем софте, который использует ограниченное число владельцев машин Tesla.

Эти уязвимости могут позволить условному злоумышленнику получить контроль над отдельными функциями автомобиля. В частности, как объяснил Коломбо, ему удалось с помощью багов разблокировать двери и окна, запускать машины без ключей и отключать систему безопасности.

Помимо этого, специалист мог видеть, когда владелец находился в авто, активировать аудиосистему машины и даже включать фары.

Издание Bloomberg пишет, что Коломбо предоставил скриншоты и другие подробности своего исследования в интервью. Оказалось, что проблема кроется в способе хранения конфиденциальной информации сторонним софтом.

В руках потенциальных киберпреступников эти данные могут использоваться для отправки вредоносных команд автомобилям. Представители Tesla пока никак не отреагировали на исследование Коломбо.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru