Хакеры внедрили код веб-скиммера в видеоплеер на 100+ сайтах

Хакеры внедрили код веб-скиммера в видеоплеер на 100+ сайтах

Хакеры внедрили код веб-скиммера в видеоплеер на 100+ сайтах

Киберпреступники начали использовать облачный видеохостинг в кибератаках на цепочки поставок. На сайтах сферы недвижимости злоумышленники размещают вредоносный скрипт, ворующий вводимые посетителями данные.

Речь идёт о веб-скиммерах, с помощью которых хакеры часто крадут информацию, заносимую в формы на различных популярных сайтах. Объектами взлома зачастую становятся онлайн-магазины, на которых пользователи привыкли приобретать товары.

На новую кампанию обратили внимание специалисты подразделения Unit42, принадлежащего Palo Alto Networks. По их словам, киберпреступники задействовали облачный видеохостинг для внедрения кода скиммера в видеоплеер.

Таким образом, когда на сайт встраивается упомянутый видеоплеер, с ним автоматически добавляется вредоносный скрипт. В общей сложности исследователи из Unit42 обнаружили более 100 веб-ресурсов, скомпрометированных в рамках этой кампании.

К счастью, эксперты уведомили владельцев облачного видеохостинга и помогли убрать вредоносный код с пострадавших сайтов. Однако эти атаки стали очередным напоминанием о находчивости современных киберпреступников.

Как отметили специалисты, затронутая видеоплатформа позволяет создать плееры, в которые может быть включён JavaScript-код для кастомизации. Пострадавшие сайты сферы недвижимости встраивали видеоплеер, который использовал статичный JavaScript-файл, размещённый на удалённом сервере.

Эксперты Unit42 полагают, что злоумышленники получили доступ к файлу и изменили его, добавив вредоносный скрипт веб-скиммера. Злонамеренный код специально обфусцирован, чтобы не вызвать подозрений у пользователей и защитных средств.

 

В прошлом месяце мы писали о веб-скиммере, который был спрятан в контейнер Google Tag Manager и найден в 316 интернет-магазинах. Эта тактика, по словам специалистов по кибербезопасности, позволяла месяцами скрывать действующий вредонос.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru