Крупнейший рынок марихуаны в даркнете закрылся после мощной DDoS-атаки

Крупнейший рынок марихуаны в даркнете закрылся после мощной DDoS-атаки

Крупнейший рынок марихуаны в даркнете закрылся после мощной DDoS-атаки

Операторы теневого маркетплейса Cannazon отключили свои серверы, объявив, что уходят на покой. Видимо, им так и не удалось восстановить работоспособность ресурсов после DDoS-атаки, положившей и основной onion-сайт, и его зеркала.

Торговая площадка Cannazon заработала в сети Tor весной 2018 года. Там в основном выставлялись к продаже препараты на основе конопли, и очень скоро этот маркетплейс стал крупнейшим поставщиком такого товара в страны Европы.

В начале этого месяца продавцы и покупатели марихуаны начали испытывать трудности с доступом к Cannazon; у многих не работали даже приватные ссылки. Две недели назад на сервисе появилось разъяснение: сайт находится под мощной DDoS-атакой, операторы надеются, что им удастся справиться с проблемой.

 

Пользователей охватила паника: известны случаи, когда владельцы доходного, но противозаконного сервиса попросту сливались, прихватив с собой деньги партнеров (в среде киберкриминала такой побег называют exit scam).

Однако админ Cannazon продолжил публиковать «вести с фронта», а на прошлой неделе заявил, что они сворачивают операции, погасив все задолженности партнерам.

 

Вчера, по свидетельству BleepingComputer, одиозный маркетплейс ушел в офлайн. Не исключено, что в Tor появятся его клоны, с тем же именем, но другим адресом. Осиротевшая аудитория Cannazon ринется туда, но может наткнуться на мошенников — такие случаи в преступном мире тоже нередки.

Нелегальных торговых площадок в даркнете великое множество, и правоохранители стараются закрыть хотя бы самые крупные из них. Так, в прошлом году блюстителям правопорядка удалось захватить серверы и задержать оператора DarkMarket, а также  провести масштабную операцию Disruptor по поимке продавцов и покупателей запрещенных товаров и услуг.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru