В Zoom нашли две уязвимости, получивших 7,3 балла по шкале CVSS

В Zoom нашли две уязвимости, получивших 7,3 балла по шкале CVSS

В Zoom нашли две уязвимости, получивших 7,3 балла по шкале CVSS

Исследователи из Google Project Zero сообщили об очередных проблемах в безопасности, выявленных в Zoom, популярном софте для видеоконференций. Эксперты отметили, что уязвимости создают вектор атаки на пользователей этого сервиса.

Всего специалисты нашли две бреши, затрагивающие клиент Zoom для операционных систем Windows, macOS, Linux, iOS и Android. Первому багу присвоили идентификатор CVE-2021-34423 и 7,3 балла по шкале CVSS (переполнение буфера).

«Обнаруженная возможность переполнения буфера позволяет условному атакующему вызвать сбой в работе приложения или службы. В определённых сценариях эксплуатации злоумышленник сможет выполнить произвольный код», — гласит официальное сообщение представителей Zoom.

Другая уязвимость под идентификатором CVE-2021-34424 получила те же 7,3 балла. Здесь проблема уже заключается в повреждении памяти. Разработчики Zoom описывают её следующим образом:

«Предположительно, данная брешь открывает доступ к памяти и позволяет извлечь конфиденциальную информацию».

Список затронутых версий клиента Zoom приводим ниже:

  • Zoom Client for Meetings (для Android, iOS, Linux, macOS и Windows) версии до 5.8.4
  • Zoom Client for Meetings для Blackberry (для Android и iOS) версии до 5.8.1
  • Zoom Client for Meetings для intune (для Android и iOS) версии до 5.8.4
  • Zoom Client for Meetings для Chrome OS версии до 5.0.1
  • Zoom Rooms for Conference Room (для Android, AndroidBali, macOS и Windows) версии до 5.8.3
  • Controllers for Zoom Rooms (для Android, iOS и Windows) версии до 5.8.3
  • Zoom VDI версии до 5.8.4
  • Zoom Meeting SDK для Android версии до 5.7.6.1922
  • Zoom Meeting SDK для iOS версии до 5.7.6.1082
  • Zoom Meeting SDK для macOS версии до 5.7.6.1340
  • Zoom Meeting SDK для Windows версии до 5.7.6.1081
  • Zoom Video SDK (для Android, iOS, macOS и Windows) версии до 1.1.2
  • Zoom On-Premise Meeting Connector Controller версии до 4.8.12.20211115
  • Zoom On-Premise Meeting Connector MMR версии до 4.8.12.20211115
  • Zoom On-Premise Recording Connector версии до 5.1.0.65.20211116
  • Zoom On-Premise Virtual Room Connector версии до 4.4.7266.20211117
  • Zoom On-Premise Virtual Room Connector Load Balancer версии до 2.5.5692.20211117
  • Zoom Hybrid Zproxy версии до 1.0.1058.20211116
  • Zoom Hybrid MMR версии до 4.6.20211116.131_x86-64
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru