Утечка Robinhood раскрыла персональные данные 7 млн пользователей

Утечка Robinhood раскрыла персональные данные 7 млн пользователей

Утечка Robinhood раскрыла персональные данные 7 млн пользователей

Американская компания Robinhood, занимающаяся оказанием финансовых услуг, раскрыла персональные данные 7 миллионов граждан. А всё благодаря бездумному поведению одного из сотрудников, который выдал киберпреступнику доступ ко внутренним системам.

Согласно размещённой в блоге Robinhood информации, киберинцидент произошёл 3 ноября. Именно в тот день некий пользователь обратился в техподдержку американской компании.

Звонящий обманом заставил сотрудника Robinhood выдать ему доступ к конфиденциальной информации пользователей, в результате чего злоумышленник собрал адреса электронной почты около 5 миллионов людей, а также полные имена ещё двух миллионов граждан.

Более того, по словам представителей Robinhood, приблизительно 310 пользователей оказались ещё в более неприятном положении, поскольку киберпреступник добрался не только до их имён, но и до дат рождения и почтовых индексов.

Судя по всему, злоумышленник неплохо владеет методами социальной инженерии, раз ему удалось убедить сотрудника Robinhood предоставить доступ такого уровня. Преступник пробует получить выкуп, однако компания пока не собирается ничего выплачивать.

Robinhood на сегодняшний день проинформировала об инциденте правоохранительные органы, а также привлекла к расследованию компанию Mandiant.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

УБК МВД предупреждает о новой схеме перехвата платежных данных

Управление по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России (УБК МВД) предупреждает о новой схеме мошенничества, основанной на перехвате платёжных данных через функцию демонстрации экрана.

Как сообщает официальный телеграм-канал УБК МВД «Вестник киберполиции России», злоумышленники ищут потенциальных жертв среди людей, которые подыскивают работу или подработку.

Чаще всего аферисты предлагают вакансию помощника для пожилого человека, в обязанности которого входит закупка продуктов и лекарств.

После этого мошенники переводят общение в мессенджер, где передают списки покупок и якобы отправляют деньги для их оплаты.

Чтобы внушить доверие, жертве направляют поддельное СМС-сообщение от банка о переводе средств. Таким образом создаётся иллюзия реальной финансовой операции и укрепляется вера в «работодателя».

Под предлогом контроля расходов аферисты просят включить демонстрацию экрана. Это позволяет им перехватывать реквизиты онлайн-банка, включая коды из СМС или push-уведомлений, используемые для двухфакторной аутентификации.

В УБК МВД напомнили: ни при каких обстоятельствах нельзя включать демонстрацию экрана при общении с незнакомыми людьми.

Популярность этой мошеннической техники резко выросла в 2024 году. По данным Банка России, на такие схемы приходилось до 20% дистанционных хищений, общий ущерб составил около 1 млрд рублей. Массово применять её начали уже в январе 2024 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru