Новый Android-троян заразил 10 млн пользователей и украл у них миллионы

Новый Android-троян заразил 10 млн пользователей и украл у них миллионы

Новый Android-троян заразил 10 млн пользователей и украл у них миллионы

Огромная по масштабам киберпреступная кампания смогла поразить более 10 миллионов мобильных устройств, работающих на Android. У жертв, проживающих в 70 разных странах, украли сотни миллионов без их ведома.

«Звездой» этой кампании стал Android-троян, который обнаружили исследователи из Zimperium zLabs. Этот вредонос незаметно подписывал жертв на различные платные сервисы, что в итоге приводило к немалым финансовым потерям пользователей.

По словам специалистов, кампания была активна в период между ноябрём 2020-го и апрелем 2021 года. Именно в апреле файлы зловреда обновились в последний раз. Для доставки трояна злоумышленники использовали более 200 приложений-переносчиков, которые размещались как в официальном магазине Google Play Store, так и на сторонних площадках.

Стоит отметить, что Google достаточно оперативно отреагировала на информацию о вредоносности этого софта. Но сторонние магазины всё ещё могут распространять троян.

Как выяснили исследователи, киберпреступникам удалось украсть миллионы. Каждый месяц со счетов жертв списывалась определённая сумма, что привело к огромной прибыли злоумышленников.

 

200 Android-приложений, доставляющих GriftHorse, не детектировались большинством антивирусных продуктов, поэтому вредоносу удавалось месяцами безнаказанно работать в системах пользователей. Проникнув на устройство, троян сразу запрашивал доступ к приложению «Телефон», после чего использовал его для подписки жертвы на платные сервисы.

Каждый месяц ничего не подозревающему пользователю приходили немалые счета за услуги мобильной связи — более 30 евро. Как отметили эксперты, украденные деньги практически невозможно вернуть.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Adobe готова отдать $1,9 млрд за ИТ-компанию, переехавшую из Питера в США

Директорат Adobe и Semrush Holdings одобрил сделку по купле-продаже компании с российскими корнями, специализирующейся на разработке софта для маркетинга и SEO, в том числе оптимизации контента для поисковиков, использующих ИИ.

По условиям соглашения, покупатель заплатит по $12 за акцию Semrush. Общая сумма сделки составит $1,9 миллиарда.

«Объединив усилия, Adobe и Semrush предоставят рекламодателям комплексное решение, позволяющее получить полную картину продвижения брендов через специализированные каналы, ИИ-сервисы, традиционные поисковики и глобальную Сеть», — сказано в пресс-релизе, сдублированном на сайтах участников сделки.

ИТ-компания Semrush была создана в Санкт-Петербурге Олегом Щеголевым и Дмитрием Мельниковым в 2008 году. Поскольку ее продукция, предоставляемая как услуга (SaaS), пользовалась спросом в основном за рубежом, было решено открыть офисы в других странах, а затем и перенести штаб-квартиру компании в США.

В 2021 году Semrush провела IPO на нью-йоркской фондовой бирже. Результаты оказались ниже ожидаемых, в итоге стоимость компании оценили в $1,9 млрд.

Среди клиентов ИТ-компании россиян числятся такие акулы бизнеса, как Amazon, eBay, TikTok, Hewlett-Packard и Deloitte.

После объявления о выкупе котировки акций Semrush взлетели почти на 75%. Сделку планируется завершить в первой половине 2026 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru