SonicWall устранила уязвимость, грозящую угоном шлюзов SMA

SonicWall устранила уязвимость, грозящую угоном шлюзов SMA

SonicWall устранила уязвимость, грозящую угоном шлюзов SMA

Компания SonicWall выпустила новые прошивки для устройств SMA (Secure Mobile Access) серии 100. Пользователей призывают как можно скорее установить обновление: оно содержит патч для критической уязвимости, позволяющей захватить контроль над шлюзом безопасного доступа.

По словам разработчика, проблема CVE-2021-20034 возникла из-за неадекватного контроля доступа. Воспользовавшись этим недочетом, удаленный злоумышленник сможет обойти действующие ограничения и анонимно удалить любой важный файл.

Эксплойт не требует аутентификации и позволяет вызвать откат настроек до заводских или получить доступ к хост-системе на уровне администратора. Попыток атаки через новую брешь пока не обнаружено.

Уязвимость актуальна для SMA 200, 210, 400, 410 и 500v с прошивками следующих версий:

  • 9.0.0.10-28sv и ниже
  • 10.2.0.7-34sv и ниже
  • 10.2.1.0-17sv и ниже

Поскольку временных мер защиты SonicWall не предлагает, установка обновления в данном случае единственный выход, и сделать это рекомендуется в кратчайшие сроки. Атаки на сети через уязвимости в продуктах компании — не редкость, в том числе с целью засева программ-шифровальщиков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru