В Kaspersky Endpoint Security для Linux усилили защиту от шифровальщиков

В Kaspersky Endpoint Security для Linux усилили защиту от шифровальщиков

В Kaspersky Endpoint Security для Linux усилили защиту от шифровальщиков

Разработчики «Лаборатории Касперского» добавили новые функции в решение Kaspersky Security для виртуальных и облачных сред. В частности, нововведения коснулись приложения Kaspersky Endpoint Security для Linux, а также единой консоли управления и мониторинга — Kaspersky Security Center.

В первую очередь стоит отметить, что в Kaspersky Endpoint Security для Linux усовершенствовали защиту от программ-вымогателей и эксплойтов. Учитывая, что операторы шифровальщиков в последнее время берут на вооружение всё больше уязвимостей, это действительно важный шаг.

Аналитики «Лаборатории Касперского» подчёркивают актуальность целевых кибератак (APT) для Linux, как и для любой другой операционной системы. Как правило, на Linux-серверах хранятся критически важные приложения, поэтому выделенная защита для них просто необходима.

Помимо этого, серверы на базе Linux могут стать отличным вектором для доступа к конечным точкам Windows и iOS, а сам факт компрометации сервера может оставаться незамеченным долгое время.

Чтобы успешно противостоять программам-вымогателям, Kaspersky добавила в обновлённый продукт новый элемент — контроль приложений для рабочих нагрузок Linux. Это нововведение поможет компании ограничивать запуск неизвестных и потенциально опасных исполняемых файлов.

Kaspersky Endpoint Security для Linux теперь позволяет создать список приложений, которым запрещено запускаться в системе. Если использовать сценарий «запретить по умолчанию», запуститься смогут лишь приложения из утверждённого списка. Системные администраторы при этом могут настраивать политики для отдельных машин.

«Лаборатория Касперского» также улучшила защиту процессов разработки, основанных на DevOps. Приложение Kaspersky Endpoint Security для Linux получило возможность сканировать контейнеры и их образы в самых разных средах.

Администрирование приложения Kaspersky Security для виртуальных и облачных сред тоже претерпело изменения. Контролировать приложения теперь можно из новой версии консоли управления и мониторинга Kaspersky Security Center. Таким образом, появилась возможность управлять безопасностью в облачных средах Amazon Web Services, Microsoft Azure, Google Cloud и Yandex.Cloud.

Треть российских врачей дают пациентам личные контакты

Как показал опрос сервиса «Актион медицина», треть российских врачей готовы делиться с пациентами личными контактами, и ровно столько же — категорически против. Руководители клиник относятся к такой практике с осторожностью, при этом прямого запрета со стороны Минздрава нет.

Выдержки из исследования «Актион медицина», посвящённого взаимодействию врачей с пациентами и коллегами в нерабочее время, опубликовал «Коммерсантъ». В опросе приняли участие более 1200 врачей.

Согласно результатам исследования, 32,7% врачей предоставляют пациентам личный номер телефона или контакт в мессенджере. Ещё 6,5% делают это время от времени. При этом 38,5% медиков не готовы делиться личными контактами, а 14,25% используют для общения с пациентами отдельный номер. Почти половина врачей вовсе не общается с пациентами через социальные сети и мессенджеры.

Ведущий эксперт «Актион медицина» Наталья Журавлева в комментарии для «Коммерсанта» назвала одной из ключевых проблем такого формата общения вопрос сохранности данных. Она также обратила внимание на двойственные ожидания пациентов: с одной стороны, они опасаются утечек персональной информации, а с другой — без раздумий пересылают по незащищённым каналам медицинские выписки, результаты анализов и консультаций.

По словам эксперта, законность подобного взаимодействия как минимум вызывает вопросы. «Любое дистанционное общение с пациентами по поводу их заболеваний и коррекции лечения с точки зрения закона приравнивается к телемедицинской консультации. А проводить её врач “не на работе” не имеет права, как и ставить диагноз», — пояснила она.

Владельцы и руководители клиник, в свою очередь, предпочитают действовать осторожно. Совладелец сети «Клиники доктора Омарова» Зарема Омарова отмечает, что, несмотря на отсутствие прямого запрета на общение врачей с пациентами по телефону или в мессенджерах, сохраняется риск компрометации данных и неверного понимания пациентом рекомендаций специалиста.

Руководитель сети Grand Clinic Ольга Шуппо рассказала, что в клинике действует запрет на консультации по телефону и в мессенджерах. Однако предусмотрены исключения — например, при прохождении пациентом сложного лечения, необходимости особой маршрутизации внутри клиники или накануне длительных выходных и праздничных дней.

Главный врач клиники Estetus Севак Барсегян также указал на необходимость защищать медицинских работников от стресса и профессионального выгорания, риски которых существенно возрастают при общении с пациентами в нерабочее время.

Управляющий партнёр клиники ранней реабилитации «Три сестры» Анна Симакова считает, что оптимальным решением является создание удобной и защищённой среды для общения врачей и пациентов. В клинике для этого используются специальные служебные номера, а персонал проходит обучение по выстраиванию корректной коммуникации с пациентами.

Начальник управления стратегического развития здравоохранения ЦНИИОИЗ Минздрава России Денис Тюфилин в комментарии для «Коммерсанта» отметил, что врачи не обязаны общаться с пациентами во внерабочее время даже по срочным вопросам — это остаётся личным выбором специалиста. При этом ключевым фактором он назвал обеспечение сохранности персональных данных.

Юрист по медицинскому праву, основатель консалтинговой группы vvCube Вадим Ткаченко подчеркнул, что использование личных устройств повышает риски утечек медицинских данных. Впрочем, по его словам, такие риски сохраняются даже при работе на служебных устройствах в рабочее время.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru