ИТ-инфраструктура MskHost взломана, данные клиентов украдены

ИТ-инфраструктура MskHost взломана, данные клиентов украдены

ИТ-инфраструктура MskHost взломана, данные клиентов украдены

Вчера, 12 сентября, хостинг-провайдер MskHost объявил о взломе. Хакеры пояснили, что это акт возмездия за игнорирование жалоб на абьюзы, и пообещали опубликовать в Telegram данные недобросовестных клиентов компании.

Сервис MskHost существует уже два года, предоставляя подписчикам возможность приобрести виртуальные или выделенные серверы, а также зарегистрировать свой домен. Последнее время эти услуги стали все чаще вызывать у клиентов нарекания.

Проблемы с доступом к хостингу, по данным «Хабр», начались после семи утра в воскресенье. На сайте MskHost взломщики установили редирект на свою страницу, где указаны причины поступка. Они также пообещали выложить в открытый доступ содержимое ящика abuse@msk.host — как оказалось, там скопилось больше сотни непрочитанных жалоб на злоупотребления.

 

В 13:16 по Москве представители провайдера написали в соцсети «ВКонтакте», что в компании разбираются в произошедшем и вскоре предоставят более подробную информацию.

В 19:46 хостер подтвердил удаление половины клиентских серверов; остальные в Москве работали до 13:00, в Германии — до вечера. Запущены восстановительные работы.

Что касается абьюзов, MskHost пояснил, что реагирует только на официальные жалобы. Сообщения о применении средств автоматизации (сканы портов, спам-рассылки) при этом не рассматривались, так как специалисты компании сами отслеживают такие инциденты и блокируют в течение нескольких минут.

В этом заявлении также было сказано, что хостинг-услуги будут свернуты, но закрываться компания не планирует.

К ночи на стене MskHost в соцсети появилось еще одно сообщение: хакеры распространяют ссылки на якобы образы виртуальных машин клиентов хостера. Пользователей призвали не переходить по таким ссылкам: это фейк, который может оказаться небезопасным.

Была ли это атака хактивистов или происки конкурентов, доподлинно неизвестно. В настоящее время сайт хостинг-провайдера не работает, страница статусов сервисов недоступна.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru