ИТ-инфраструктура MskHost взломана, данные клиентов украдены

ИТ-инфраструктура MskHost взломана, данные клиентов украдены

ИТ-инфраструктура MskHost взломана, данные клиентов украдены

Вчера, 12 сентября, хостинг-провайдер MskHost объявил о взломе. Хакеры пояснили, что это акт возмездия за игнорирование жалоб на абьюзы, и пообещали опубликовать в Telegram данные недобросовестных клиентов компании.

Сервис MskHost существует уже два года, предоставляя подписчикам возможность приобрести виртуальные или выделенные серверы, а также зарегистрировать свой домен. Последнее время эти услуги стали все чаще вызывать у клиентов нарекания.

Проблемы с доступом к хостингу, по данным «Хабр», начались после семи утра в воскресенье. На сайте MskHost взломщики установили редирект на свою страницу, где указаны причины поступка. Они также пообещали выложить в открытый доступ содержимое ящика abuse@msk.host — как оказалось, там скопилось больше сотни непрочитанных жалоб на злоупотребления.

 

В 13:16 по Москве представители провайдера написали в соцсети «ВКонтакте», что в компании разбираются в произошедшем и вскоре предоставят более подробную информацию.

В 19:46 хостер подтвердил удаление половины клиентских серверов; остальные в Москве работали до 13:00, в Германии — до вечера. Запущены восстановительные работы.

Что касается абьюзов, MskHost пояснил, что реагирует только на официальные жалобы. Сообщения о применении средств автоматизации (сканы портов, спам-рассылки) при этом не рассматривались, так как специалисты компании сами отслеживают такие инциденты и блокируют в течение нескольких минут.

В этом заявлении также было сказано, что хостинг-услуги будут свернуты, но закрываться компания не планирует.

К ночи на стене MskHost в соцсети появилось еще одно сообщение: хакеры распространяют ссылки на якобы образы виртуальных машин клиентов хостера. Пользователей призвали не переходить по таким ссылкам: это фейк, который может оказаться небезопасным.

Была ли это атака хактивистов или происки конкурентов, доподлинно неизвестно. В настоящее время сайт хостинг-провайдера не работает, страница статусов сервисов недоступна.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru