Kaspersky фиксирует рост количества вредоносных атак на АСУ ТП

Kaspersky фиксирует рост количества вредоносных атак на АСУ ТП

Kaspersky фиксирует рост количества вредоносных атак на АСУ ТП

По данным ICS CERT «Лаборатории Касперского», в первой половине 2021 года доля атакованных вредоносами машин в сфере управления производственными процессами во всем мире составила 33,8%. Россия, результат которой ухудшился до 39,4%, заняла пятое место в рейтинге регионов по этому показателю.

В отчетный период защитные решения Kaspersky заблокировали на компьютерах АСУ ТП более 20 тыс. модификаций зловредов из 5150 различных семейств. При этом аналитики отметили, что доля шпионских программ, включая бэкдоры, а также вредоносных скриптов, перенаправляющих любителей пиратского контента на ресурсы с теми же шпионами и криптомайнерами, продолжает расти.

 

В рейтинге регионов по доле машин АСУ ТП, атакованных зловредами, лидируют Африка, Юго-Восточная, Восточная и Центральная Азия. Самый заметный рост показателя наблюдался в Австралии / Новой Зеландии, России (в основном за счет угроз из интернета) и на Ближнем Востоке — на 6,5, 4,8 и 2,6 п. п. соответственно. Список стран с наибольшим приростом возглавили Белоруссия и Украина (более чем на 10 п. п. в обоих случаях).

 

«Промышленные предприятия давно уже находятся в фокусе внимания злоумышленников, — комментирует глава Kaspersky ICS CERT Евгений Гончаров. — Мы видим, что разными способами вредоносное ПО попадает и на компьютеры АСУ ТП. К сожалению, наблюдаемый нами рост разнообразия вредоносного ПО в АСУ и распространение шпионского ПО наблюдается и на предприятиях в России. К счастью для российских предприятий, они нечасто становятся жертвами атак, нацеленных на получение выкупа».

С полнотекстовой версией отчёта «Ландшафт угроз для систем промышленной автоматизации» за первое полугодие можно ознакомиться на сайте Kaspersky ICS CERT.

Для защиты компьютеров АСУ от киберугроз эксперты рекомендуют следующее:

  • использовать защитные решения для конечных устройств ОТ и сетей;
  • регулярно обновлять операционные системы и приложения, а патчи устанавливать без промедления;
  • проводить для специалистов по ИБ и ОТ-инженеров тренинги по реагированию на различные атаки, в том числе новые и продвинутые;
  • регулярно проводить аудит безопасности ОТ-систем для своевременного распознавания и устранения проблем безопасности;
  • предоставлять специалистам, ответственным за защиту АСУ ТП, современные средства аналитики киберугроз;
  • использовать решения для мониторинга сетевого трафика компьютеров АСУ ТП, анализа и детектирования киберугроз.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России окирпичились сотни автомобилей Porshe

Российские владельцы автомобилей Porsche столкнулись с массовой проблемой — машины неожиданно перестают заводиться. По данным дилеров, причина связана со сбоем в работе коммуникационных систем, однако не исключены и неполадки в системах безопасности. Количество подобных случаев уже исчисляется сотнями, и инциденты фиксируются по всей стране.

О ситуации сообщило издание Naavtotrasse со ссылкой на источники на автомобильном рынке.

Не исключено, что часть владельцев пока не обращалась к дилерам, поэтому масштабы проблемы могут быть выше.

На данный момент единственный способ «оживить» автомобиль своими силами — полностью отключить аккумулятор как минимум на 10 часов. Быстро решить проблему без помощи официального сервисного центра не удаётся. Официальных комментариев от Porsche пока не последовало.

Похожая ситуация уже возникала в июне, когда владельцы китайских электромобилей Lixiang, ввезённых по «серым» схемам, столкнулись с аналогичными сбоями. Разблокировка через неофициальные каналы оказалась дорогой и далеко не всегда успешной.

В целом, по данным исследования АО «ГЛОНАСС», за первые восемь месяцев 2025 года число атак на автомобили в России выросло на 20%. Более чем в 90% случаев речь идёт об удалённом воздействии.

Основной целью злоумышленников являлось дистанционное управление транспортом или его угон. В конце ноября АО «ГЛОНАСС» выявило ряд опасных уязвимостей в бортовых системах электробусов и высокоавтоматизированных грузовиков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru