Cisco устранила критический баг в NFVIS, для которого уже доступен эксплойт

Cisco устранила критический баг в NFVIS, для которого уже доступен эксплойт

Cisco устранила критический баг в NFVIS, для которого уже доступен эксплойт

Cisco устранила критическую уязвимость в софте Enterprise NFV Infrastructure Software (NFVIS). По шкале CVSS брешь получила почти максимальный балл — 9,8, а PoC-экслойт для неё уже доступен в Сети.

Получившая идентификатор CVE-2021-34746 дыра, по словам Cisco, позволяет обойти аутентификацию. Как уже отмечалось выше, проблема затрагивает основанный на Linux софт — Enterprise NFVIS.

Задача Enterprise NFVIS — помогать поставщикам услуг разворачивать сетевые функции в виртуальной среде. Выявленная уязвимость позволяет удалённому злоумышленнику обойти аутентификацию и войти в систему с правами администратора.

«Использовать уязвимость можно с помощью инъекции специальных параметров в запрос на аутентификацию. Если злоумышленнику удастся успешная эксплуатация, он сможет обойти процесс аутентификации и получить права администратора на уязвимом устройстве», — пишет Cisco.

Суть бреши кроется в некорректной валидации пользовательского ввода, который автоматически передаётся скрипту аутентификации. Дыру нашли в Cisco Enterprise NFVIS версии 4.5.1, но она актуальна только в том случае, если используется метод внешней аутентификации TACACS.

В настоящее время уже доступны патчи в NFVIS 4.6.1 и более поздних версиях. Никаких других способов избавиться от уязвимости нет.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России окирпичились сотни автомобилей Porshe

Российские владельцы автомобилей Porsche столкнулись с массовой проблемой — машины неожиданно перестают заводиться. По данным дилеров, причина связана со сбоем в работе коммуникационных систем, однако не исключены и неполадки в системах безопасности. Количество подобных случаев уже исчисляется сотнями, и инциденты фиксируются по всей стране.

О ситуации сообщило издание Naavtotrasse со ссылкой на источники на автомобильном рынке.

Не исключено, что часть владельцев пока не обращалась к дилерам, поэтому масштабы проблемы могут быть выше.

На данный момент единственный способ «оживить» автомобиль своими силами — полностью отключить аккумулятор как минимум на 10 часов. Быстро решить проблему без помощи официального сервисного центра не удаётся. Официальных комментариев от Porsche пока не последовало.

Похожая ситуация уже возникала в июне, когда владельцы китайских электромобилей Lixiang, ввезённых по «серым» схемам, столкнулись с аналогичными сбоями. Разблокировка через неофициальные каналы оказалась дорогой и далеко не всегда успешной.

В целом, по данным исследования АО «ГЛОНАСС», за первые восемь месяцев 2025 года число атак на автомобили в России выросло на 20%. Более чем в 90% случаев речь идёт об удалённом воздействии.

Основной целью злоумышленников являлось дистанционное управление транспортом или его угон. В конце ноября АО «ГЛОНАСС» выявило ряд опасных уязвимостей в бортовых системах электробусов и высокоавтоматизированных грузовиков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru