Сбербанк узнает телефонного мошенника по голосу

Сбербанк узнает телефонного мошенника по голосу

Сбербанк узнает телефонного мошенника по голосу

Сбербанк ведет библиотеку голосов мошенников, использующих телефонную связь для обмана клиентов, и способен в таких случаях автоматом блокировать спровоцированную ими транзакцию. Об этом поведал журналистам на Восточном экономическом форуме зампред правления банка Станислав Кузнецов.

Обзванивая клиентов кредитно-финансовых организаций, аферисты обычно пытаются вынудить их добровольно перевести деньги на подставной счет. При этом злоумышленник может представиться работником банка или сотрудником правоохранительных органов.

Во II квартале, по некоторым данным, доля таких звонков в России возросла с 40 до 80%. Отрадно, что многие атакуемые граждане уже научились распознавать обман; некоторые из них сообщают о происшествии в банк, другие предпочитают просто повесить трубку. Финансовые организации, со своей стороны, тоже принимают надлежащие меры, фиксируя случаи телефонного мошенничества и применяя различные технические средства.

«Мы научились останавливать операции, когда мы узнаем, что кому-то звонит мошенник, — цитирует РИА Новости заявление представителя Сбера. — Наш колл-центр перезванивает, попадает на мошенника, роботы автоматически останавливают или блокируют возможную операцию со счета на счет».

Давая интервью в кулуарах ВЭФ, Кузнецов также отметил, что хакеров стали интересовать данные россиян, работающих удаленно. По его словам, инструменты защиты от подобных атак существуют, однако компании пока уделяют этому мало внимания.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В PT NAD 12.3 добавили плейбуки и снизили требования к «железу»

Positive Technologies выпустила новую версию системы поведенческого анализа сетевого трафика PT Network Attack Discovery — 12.3. В обновлении повысили производительность, добавили облачное хранилище для метаданных, расширили возможности централизованного мониторинга и внедрили плейбуки для реагирования на инциденты.

Среди ключевых изменений — прирост производительности на 30% и оптимизация работы на слабонагруженных системах. Требования к «железу» снизились: нагрузка на CPU уменьшилась на треть, а потребности в оперативной памяти и SSD — вполовину.

Это особенно актуально для небольших инсталляций, например, с пропускной способностью 1 Гбит/с.

Обновили центральную консоль: теперь через неё можно скачивать дампы трафика и файлы, управлять ролями узлов, переименовывать их, отключать отслеживание активности и менять её статус. В планах — реализовать централизованное управление исключениями и базой знаний, чтобы упростить администрирование в распределённых сетях.

Появилась возможность хранить метаданные не только локально, но и в «облаке» — публичном или частном. Это даёт больше гибкости и позволяет платить только за реально используемый объём хранилища.

Добавлены новые инструменты для SOC: обновлённые модули анализа, репутационные списки и плейбуки — подробные инструкции по действиям при срабатывании сигнатур и активностей. Они включают описание атак и примеры из практики, что должно помочь операторам быстрее реагировать на угрозы.

Также система теперь умеет индексировать нестандартные поля заголовков HTTP, что пригодится при расследованиях и проактивном поиске угроз. В части интеграций улучшена работа с SIEM-системами: по syslog теперь можно передавать больше информации об атаках. Кроме того, появилась поддержка персональных токенов доступа PT MC, что упростит работу с API, в том числе из скриптов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru