Сбербанк узнает телефонного мошенника по голосу

Сбербанк узнает телефонного мошенника по голосу

Сбербанк ведет библиотеку голосов мошенников, использующих телефонную связь для обмана клиентов, и способен в таких случаях автоматом блокировать спровоцированную ими транзакцию. Об этом поведал журналистам на Восточном экономическом форуме зампред правления банка Станислав Кузнецов.

Обзванивая клиентов кредитно-финансовых организаций, аферисты обычно пытаются вынудить их добровольно перевести деньги на подставной счет. При этом злоумышленник может представиться работником банка или сотрудником правоохранительных органов.

Во II квартале, по некоторым данным, доля таких звонков в России возросла с 40 до 80%. Отрадно, что многие атакуемые граждане уже научились распознавать обман; некоторые из них сообщают о происшествии в банк, другие предпочитают просто повесить трубку. Финансовые организации, со своей стороны, тоже принимают надлежащие меры, фиксируя случаи телефонного мошенничества и применяя различные технические средства.

«Мы научились останавливать операции, когда мы узнаем, что кому-то звонит мошенник, — цитирует РИА Новости заявление представителя Сбера. — Наш колл-центр перезванивает, попадает на мошенника, роботы автоматически останавливают или блокируют возможную операцию со счета на счет».

Давая интервью в кулуарах ВЭФ, Кузнецов также отметил, что хакеров стали интересовать данные россиян, работающих удаленно. По его словам, инструменты защиты от подобных атак существуют, однако компании пока уделяют этому мало внимания.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Xerox втихую закрыла уязвимость, превращающую принтер в бесполезный кирпич

Грозящая DoS уязвимость в принтерах Xerox была обнаружена полтора года назад. В ответ на уведомление вендор подтвердил наличие проблемы, однако о выпуске патча автор находки узнал лишь вчера — из бюллетеня от 27 января, опубликованного на сайте компании.

Уязвимость CVE-2022-23968, которую в Xerox оценили как критическую, позволяет вызвать постоянный отказ в обслуживании с помощью специально созданного TIFF-файла, отосланного в запросе HTTP POST. Эксплойт можно осуществить по сети или через интернет, особых разрешений для этого не требуется.

Проблему обнаружил исследователь из NeoSmart Technologies Махмуд аль-Кудси (Mahmoud Al-Qudsi). Как оказалось, веб-интерфейс Xerox поддерживает формат TIFF, однако при парсинге таких изображений принтер может выдать ошибку и прочно зависнуть.

В ходе эксперимента аль-Кудси удалось вызвать DoS при попытке вывода на печать многостраничного TIFF-документа с неполным каталогом изображений. Система сразу же вывела сообщение об ошибке и запросила холодную перезагрузку, однако перезапуск не помог — принтер попытался возобновить выполнение задания печати и столкнулся с той же проблемой.

Цикл оказался бесконечным, отключение принтера от сети положение не спасало; интерфейс очереди печати тоже отказал. По словам автора находки, очистить очередь печати в этом случае можно лишь запуском процесса обновления прошивки; проблему решит также очистка памяти устройства вручную, через физический доступ.

Уязвимости подвержены полтора десятка моделей семейства VersaLink и два принтера WorkCentre и Phaser с прошивками версий ниже xx.61.23 (вышла в июне 2020 года). Полный список затронутых продуктов приведен в бюллетене Xerox. В качестве временной меры защиты аль-Кудси советует запретить неавторизованный доступ к принтеру через настройки.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru