Google забанила компанию, собирающую данные геолокации Android-устройств

Google забанила компанию, собирающую данные геолокации Android-устройств

Google ограничила доступ компании SafeGraph, которая продавала данные о местоположении пользователей Android-устройств для отслеживания распространения COVID-19. Примечательно, что все сведения SafeGraph собирала с помощью плагинов в сторонних приложениях для Android.

После сбора данных геолокации компания агрегировала их для организаций вроде издания The New York Times и Центров по контролю и профилактике заболеваний США (Centers for Disease Control).

Согласно опубликованной Motherboard информации, Google ещё в июне уведомила разработчиков о необходимости удалить софтовый набор SafeGraph. Интернет-гигант дал всего несколько дней, в течение которых девелоперы должны закрыть вопрос.

Как пишет Motherboard, пока не совсем ясно, собирает ли на сегодняшний день SafeGraph данные геолокации пользователей. Здесь стоит отметить, что компания попала под раздачу после общей обеспокоенности пользователей в отношении сбора информации о местоположении.

Напомним, что в декабре 2020 года Google по той же причине забанила сервис X-Mode Social, который тесно сотрудничал с американскими военными. Причём собираемые X-Mode Social и SafeGraph данные должны оставаться обезличенными, хотя Motherboard указала на наличие в агрегированных базах сведений, раскрывающих некоторые детали о пользователях.

В целом владельцы мобильных устройств должны сначала одобрить сбор данных конкретным приложением, однако большинство пользователей зачастую даже не догадываются о том, как эта информация может использоваться.

Напомним, недавний опрос ESET показал, что 77% россиян считают, что за ними следят через мобильные устройства.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Солар показала годовой рост в два раза выше рынка

ГК «Солар» огласила основные финансовые показатели на 31 декабря 2023 года. Выручка возросла на 36% до 17,3 млрд руб., OIBDA — на 46% до 5,6 млрд рублей.

Прирост совокупной выручки по продуктам ИБ составил 50%, по сервисам — 46%. Клиентская аудитория увеличилась до 1000 компаний.

Вместе с тем объемы российского ИБ-рынка сейчас возрастают на 15% в год. На его развитие большое влияние оказывает рост спроса на СЗИ в условиях интенсификации и усложнения кибератак, а также курс страны на импортозамещение.

Так, в прошлом году, по оценке экспертов, число киберинцидентов на территории России возросло на 64%. На 21% увеличилось количество фишинговых сайтов, с DDoS-атаками столкнулись на 40% больше компаний, чем в 2022 году.

Средняя мощность DDoS не превышала 1 Гбит/с, однако такие атаки способны причинить большой ущерб: большинство коммерческих компаний используют каналы шириной до 100 Мбит/с.

Продуктовая стратегия «Солара» нацелена на создание решений для всех сегментов ИБ-рынка. Сейчас в разработке находится 12 новых продуктов.

В следующем месяце ожидается запуск ПАК NGFW, который к сентябрю обещают разогнать до 100 Гбит/с. (Сейчас быстродействие Solar NGFW составляет 20 Гбит/с в режиме FW и 4 Гбит/с в режиме NGFW.)

В этом году ИБ-компания также планирует запустить EDR, NTA, доступное для малого / среднего бизнеса облачное решение; опробовать сервисную модель предоставления услуг и расширить географию поставок своих решений, в том числе на Ближний Восток и в Юго-Восточную Азию.

При внушительном объеме инвестиций в 22 млрд руб. к 2027 году больше половины OIBDA «Солара», по ожиданиям, будут формировать портфели R&D и M&A.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru