77% опрошенных россиян столкнулись с кэтфишингом в дейтинговых приложениях

77% опрошенных россиян столкнулись с кэтфишингом в дейтинговых приложениях

77% опрошенных россиян столкнулись с кэтфишингом в дейтинговых приложениях

36% россиян, опрошенных «Лабораторией Касперского», заявили, что опасаются использовать мобильные приложения для знакомств. Основная причина такого недоверия — наличие различных мошеннических схем, с помощью которых злоумышленники обманывают пользователей.

23% респондентов всё-таки столкнулись с киберпреступниками, такая же доля опрошенных граждан смогла вовремя раскусить схему. Задача мошенников, нацеленных на ищущих любовь людей, — обманом выманить у них деньги.

Для этого преступники прибегают, например, к кэтфишингу, при котором создаётся поддельная личность, выступающая в качестве приманки. Как правило, пользователя уговаривают отправить фотографии интимного характера, а потом с их помощью шантажируют, требуя деньги.

Также злоумышленники могут сблизиться с жертвой настолько, чтобы вполне естественно просить средства на разрешение некоей экстренной ситуации. С таким видом мошенничества столкнулись 77% опрошенных россиян.

Вредоносные ссылки и вложения достались 12% респондентов, а ещё 8% подверглись шантажу. Почти половина граждан (44%) смогли распознать мошенника за фейковым профилем, поскольку последний выглядел неправдоподобно.

Что радует, 64% опрошенных пользователей постоянно были начеку, помня о том, что переводить деньги незнакомцам нельзя. 50% респондентов обращали внимание на подозрительный вид отдельных сообщений.

Около 20% пользователей предлагали собеседнику созвониться по видеосвязи, но получали отказ. Это тоже стало одной из причин своевременного отказа от общения.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

«Молния» против Max: в России готовят запуск нового госмессенджера

В России готовят к запуску новый отечественный мессенджер «Молния», который должен составить конкуренцию не только иностранным приложениям, но и национальному Max от VK. Разработкой занимаются компании RedSoft и Passion Tech совместно с АО «Национальный Центр Информатизации» (НЦИ), специализирующимся на создании защищённых информационных систем для государственных структур. Релиз намечен на 4 сентября 2025 года, приложение появится в RuStore и VK Store.

По словам разработчиков, «Молния» будет соответствовать российским стандартам шифрования уровня ГОСТ-2021, хранить данные на серверах в Москве и Новосибирске, а также предложит встроенный искусственный интеллект, расширенную систему идентификации, переводы через СБП с участием российских и китайских банков, маркетплейс и поддержку бизнес-аккаунтов. На старте планируется регистрация 500 тыс. пользователей, а к концу 2026 года — рост аудитории до 15 млн.

Запуск «Молнии» происходит на фоне скандалов вокруг мессенджера Max, который ранее называли одним из главных претендентов на роль «национального мессенджера». Приложение подозревают в слежке за пользователями, передаче данных за рубеж и использовании компонентов из недружественных стран, а у разработчика отсутствуют лицензии ФСТЭК и ФСБ РФ.

При этом Max и компания «Инфотекс Интернет Траст» сообщили об успешном тестировании подключения к порталу Госуслуг через ЕСИА с использованием протокола OpenID Connect, который позволяет передавать данные между системами только с согласия пользователя. Однако ФСБ уже выдвинула обширный перечень претензий к мессенджеру: отсутствует криптозащита нужного класса и другие обязательные меры по защите персональных данных. До устранения этих недостатков речь об интеграции Max с ЕСИА не идёт.

Несмотря на это Max рекомендовано активнее внедрять в работу региональных органов власти, и не исключено, что в будущем уровень его использования будет одним из критериев оценки эффективности губернаторов. Платформа также интегрировала систему автоматического анализа кода VK Security Gate с элементами ИИ, которая отслеживает изменения и подсказывает, как улучшить код.

Таким образом, «Молния» стартует в условиях, когда позиция Max на рынке «национальных мессенджеров» остаётся неоднозначной, а конкуренция за статус главного отечественного сервиса для общения и цифровых сервисов только обостряется.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru