Внутренний документ Google пролил свет на увольнения инсайдеров

Внутренний документ Google пролил свет на увольнения инсайдеров

Внутренний документ Google пролил свет на увольнения инсайдеров

В период между 2018 и 2020 годами Google уволила десятки сотрудников за несанкционированное использование инструментов корпорации и конфиденциальных данных. Некоторые такие работники столкнулись с обвинениями в неправомерном доступе к данным пользователей и других служащих. Именно об этом гласит внутренний документ Google, попавший в редакцию Motherboard.

Причём в документе приводятся подробности весьма щекотливых деталей, касающихся внутренних операций интернет-гиганта. Используя своё положение и уровень доступа, некоторые служащие крали, сливали или использовали в своих целях конфиденциальные данные.

Фактически недобросовестные сотрудники выступали в качестве инсайдеров, а эта проблема в последнее время очень остро стоит в мире информационной безопасности. Ранее с похожими ситуациями сталкивались гиганты вроде Facebook, Snapchat и MySpace (когда служащие шпионили за пользователями).

В документе Google говорится, что корпорация уволила 26 сотрудников в одном только 2020 году. Все работники ушли именно по причине злоупотребления своим положением и доступом к данным. 86% выдвинутых обвинений касались передачи внутренней информации третьим лицам.

10% похожих инцидентов в 2020 году затрагивали неправомерное использование систем, включавшее доступ к пользовательским данным или сведениям о других служащих. Здесь перечисляются как удаление данных, так и их модификация.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В части российских компаний обнаружили переизбыток ИБ-решений

Согласно опросу, проведённому Контур.Эгида и Staffcop, в 29% российских компаний до 30% бюджета на информационную безопасность расходуется впустую. В исследовании приняли участие около 1200 специалистов, среди которых руководители ИТ- и ИБ-подразделений, топ-менеджеры и владельцы бизнеса.

Авторы опроса отмечают, что значительная часть организаций сталкивается с переизбытком ИБ-решений.

Помимо неэффективного расходования средств, такое перенасыщение приводит к целому ряду проблем: замедлению реакции на инциденты, повышенной нагрузке на инфраструктуру и конфликтам между системами.

Более половины респондентов (54%) признали, что реорганизация ИБ-ландшафта чаще всего происходит только после серьёзного инцидента, например кибератаки. Ещё 39% назвали причиной для пересмотра подходов штрафы от регуляторов.

Среди проблем, возникающих из-за избыточного числа ИБ-систем, участники опроса указали:

  • снижение скорости реакции систем — 40%;
  • потерю важной информации среди многочисленных уведомлений — 35%;
  • вынужденное переключение между разными интерфейсами — 30%;
  • повышение нагрузки на ИТ-инфраструктуру — 29%;
  • дублирование информации об инцидентах — 25%;
  • необходимость ручной обработки данных — 21%;
  • конфликты между системами — 18%.

Почти треть участников признала, что 21–30% их ИБ-бюджета расходуется неэффективно. Треть компаний планирует сократить количество применяемых систем и оптимизировать затраты. При этом основными препятствиями для сокращения числа решений респонденты назвали их влияние на большое количество бизнес-процессов (35%), длительные контракты с поставщиками (24%) и нехватку специалистов (19%).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru