Эксперты взялись за главную дыру Google Chrome — JavaScript-движок V8

Эксперты взялись за главную дыру Google Chrome — JavaScript-движок V8

Эксперты взялись за главную дыру Google Chrome — JavaScript-движок V8

Как известно, JavaScript-движок V8, используемый в браузере Google Chrome, не раз подвергался критике со стороны специалистов в области кибербезопасности. Эксперты отмечали большое количество уязвимостей в V8, однако теперь появилась новая инициатива, задача которой — усилить безопасность движка JavaScript.

В этом году разработчики Google пропатчили множество уязвимостей нулевого дня (0-day) в V8. В апреле, например, корпорация подтвердила наличие серьёзного бага CVE-2021-21224, используемого в реальных атаках.

Чтобы как-то решить проблему с JavaScript-движком, Сэмюэль Гросс из Google Project Zero предложил своё видение песочницы для V8, которая должна защитить память от опасных уязвимостей.

«Баги V8, как правило, позволяют создать нетипично мощные эксплойты. Более того, эти дыры вряд ли можно устранить посредством безопасных языков программирования (например, Rust) или функциями безопасности вроде MTE и CFI. В результате V8 становится лакомым куском для злоумышленников», — объясняет специалист.

Также Гросс отметил, что стоит уделить внимание проблемам во взаимодействии софтверных компонентов браузера с аппаратной составляющей. Там тоже есть баги, из-за которых у атакующих появляется возможность выполнить код в системе пользователя.

Основная проблема здесь кроется в JIT-компиляторах, которые можно использовать для запуска злонамеренного кода, повреждающего память. Тем не менее введение дополнительных уровней защиты может сказаться на производительности, признаёт эксперт.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России окирпичились сотни автомобилей Porshe

Российские владельцы автомобилей Porsche столкнулись с массовой проблемой — машины неожиданно перестают заводиться. По данным дилеров, причина связана со сбоем в работе коммуникационных систем, однако не исключены и неполадки в системах безопасности. Количество подобных случаев уже исчисляется сотнями, и инциденты фиксируются по всей стране.

О ситуации сообщило издание Naavtotrasse со ссылкой на источники на автомобильном рынке.

Не исключено, что часть владельцев пока не обращалась к дилерам, поэтому масштабы проблемы могут быть выше.

На данный момент единственный способ «оживить» автомобиль своими силами — полностью отключить аккумулятор как минимум на 10 часов. Быстро решить проблему без помощи официального сервисного центра не удаётся. Официальных комментариев от Porsche пока не последовало.

Похожая ситуация уже возникала в июне, когда владельцы китайских электромобилей Lixiang, ввезённых по «серым» схемам, столкнулись с аналогичными сбоями. Разблокировка через неофициальные каналы оказалась дорогой и далеко не всегда успешной.

В целом, по данным исследования АО «ГЛОНАСС», за первые восемь месяцев 2025 года число атак на автомобили в России выросло на 20%. Более чем в 90% случаев речь идёт об удалённом воздействии.

Основной целью злоумышленников являлось дистанционное управление транспортом или его угон. В конце ноября АО «ГЛОНАСС» выявило ряд опасных уязвимостей в бортовых системах электробусов и высокоавтоматизированных грузовиков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru