Android-приложения к апрелю должны отчитаться в использовании данных

Android-приложения к апрелю должны отчитаться в использовании данных

Android-приложения к апрелю должны отчитаться в использовании данных

Представители Google осветили подробности готовящейся к выходу функции Play Store под названием «Safety section». Нововведение, согласно замыслу разработчиков, должно предоставить пользователям больше информации о сборе и использовании данных различными Android-приложениями.

О новом принципе работы Google Play Store, требующем от разработчиков софта указывать, какие конкретно данные они собирают, интернет-гигант предупреждал ещё в мае. Девелоперы также должны объяснять, как собранные данные используются, а также подробно рассказывать о функциях конфиденциальности и безопасности, задействованных в приложении.

Вся эта информация будет храниться в специальном разделе каждой программы — Safety section. Google планирует запустить весь этот механизм в первом квартале 2022 года. Таким образом, пользователи смогут сначала ознакомиться с принципом сбора и использования информации в приложении, а уже потом решить, устанавливать его или нет.

 

Safety section позволит понять, какие именно пользовательские данные уходят третьим лицам, использует ли программа шифрование и соответствует ли этот софт мировым стандартам безопасности.

Следуя своему плану, Google теперь представила новые правила, требующие от разработчиков Android-приложений включать политику конфиденциальности, а также обозначать, какие данные используются сторонними библиотеками и SDK.

В дополнение Google обозначила девелоперам сроки, в которые они должны уложиться и предоставить всю необходимую информацию.

 

К апрелю 2022 года авторы Android-приложений должны будут подготовить секцию «App Privacy & security», в которой будет описана политика конфиденциальности. Если с этим будут какие-либо проблемы, Google Play Store отклонит любые обновления софта до соответствующего исправления.

В игровых Telegram-чатах нашли 12 схем скама, нацеленного на подростков

Специалисты F6 проанализировали мошеннические схемы, которые расставлены в популярных чатах и телеграм-каналах про компьютерные игры — тех самых, где ежедневно сидят десятки и сотни тысяч подростков. Аналитики нашли сразу 12 видов скама, нацеленного на кражу денег, угон аккаунтов и вовлечение детей в сомнительные — а порой и откровенно преступные — действия.

Специалисты департамента Digital Risk Protection изучали комментарии под постами в игровых каналах и обнаружили целую мошенническую экосистему.

Злоумышленники расставляют приманки с помощью ботов: фейковые профили обещают баснословные доходы, присылают ссылки на инвестсхемы, онлайн-казино, «задания за деньги», «горячие видео» или выгодные предложения по покупке игровой валюты и скинов.

Подростки — идеальная аудитория для таких атак: они постоянно в Сети, доверчивы и легко реагируют на эмоциональные триггеры вроде подарков, бонусов и обещаний «быстрого заработка».

 

12 схем: восемь — про деньги, две — про угон аккаунтов, две — про криминал. F6 выделила три главных направления атак:

  • скам для выманивания денег;
  • фишинг и угон аккаунтов в играх и мессенджерах;
  • вовлечение подростков в незаконные операции, например продажу банковских карт.

 

Среди самых опасных:

  • инвестскам с ботами под видом «красивых девушек»;
  • рискованные «задания за деньги», которые заканчиваются тем, что подросток отправляет мошенникам крупные суммы;
  • «медовые ловушки» с контентом 18+, где преступники используют шантаж;
  • продажа игровой валюты и аккаунтов со 100% шансом остаться ни с деньгами, ни с товаром;
  • угон Telegram- и игровых аккаунтов через поддельные «подарки» и «стримерские конкурсы»;
  • скупка банковских и «Пушкинских» карт, где преступники пытаются вовлечь подростков в финансовые правонарушения.

 

Злоумышленники активно пользуются ботами и ИИ, чтобы массово распространять приманки. При этом администраторы чатов стараются противодействовать: применяют собственные инструменты фильтрации, блокировки и мониторинга.

«Мошенники могут появиться в любом тематическом канале — неважно, сколько там подписчиков. Бороться с ними сложно, и в этой гонке ИИ зачастую работает на тёмную сторону. Но инструменты защиты тоже развиваются», — отмечает аналитик CERT F6 Анастасия Князева.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru