Android-приложения к апрелю должны отчитаться в использовании данных

Android-приложения к апрелю должны отчитаться в использовании данных

Android-приложения к апрелю должны отчитаться в использовании данных

Представители Google осветили подробности готовящейся к выходу функции Play Store под названием «Safety section». Нововведение, согласно замыслу разработчиков, должно предоставить пользователям больше информации о сборе и использовании данных различными Android-приложениями.

О новом принципе работы Google Play Store, требующем от разработчиков софта указывать, какие конкретно данные они собирают, интернет-гигант предупреждал ещё в мае. Девелоперы также должны объяснять, как собранные данные используются, а также подробно рассказывать о функциях конфиденциальности и безопасности, задействованных в приложении.

Вся эта информация будет храниться в специальном разделе каждой программы — Safety section. Google планирует запустить весь этот механизм в первом квартале 2022 года. Таким образом, пользователи смогут сначала ознакомиться с принципом сбора и использования информации в приложении, а уже потом решить, устанавливать его или нет.

 

Safety section позволит понять, какие именно пользовательские данные уходят третьим лицам, использует ли программа шифрование и соответствует ли этот софт мировым стандартам безопасности.

Следуя своему плану, Google теперь представила новые правила, требующие от разработчиков Android-приложений включать политику конфиденциальности, а также обозначать, какие данные используются сторонними библиотеками и SDK.

В дополнение Google обозначила девелоперам сроки, в которые они должны уложиться и предоставить всю необходимую информацию.

 

К апрелю 2022 года авторы Android-приложений должны будут подготовить секцию «App Privacy & security», в которой будет описана политика конфиденциальности. Если с этим будут какие-либо проблемы, Google Play Store отклонит любые обновления софта до соответствующего исправления.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru