Телефон Павла Дурова оказался в списке целей клиентов NSO Group

Телефон Павла Дурова оказался в списке целей клиентов NSO Group

Телефон Павла Дурова оказался в списке целей клиентов NSO Group

Как известно, израильская компания NSO Group, занимающаяся разработкой шпионского софта, предоставляет услуги властям и спецслужбам. У последних, само собой, есть определённый список целей, за которыми должна вестись слежка. Одной из таких целей стал Павел Дуров.

Имя Дурова в последнее время связывают с созданием и разработкой мессенджера Telegram, число пользователей которого доросло до полумиллиарда. Telegram славится упором на конфиденциальность и использует сквозное шифрование для защиты переписок юзеров.

За последние годы Дуров в довольно резких выражениях критиковал методы конкурентов вроде WhatsApp, которые, по его мнению, опасны для пользователей. 

Интересно, что клиенты NSO Group планировали следить за Дуровым с помощью печально известного софта Pegasus. Кстати, на днях мы писали, что эта шпионская программа легко взламывает iPhone на iOS 14.6.

Тем не менее без соответствующей экспертизы сложно сказать, были ли попытки установить на телефон Дурова вредоносный софт. Представители NSO Group, однако, опровергли наличие Дурова в списке целей для слежки с использованием Pegasus.

В целом, как передаёт издание The Guardian, в NSO Group прямо на вопрос о наличии телефона Дурова в списке не ответили. Стоит также отметить, что в случае с Pegasus пользователя не спасёт ни WhatsApp, ни Telegram, ни сквозное шифрование.

Номер Дурова начал вызывать интерес клиентов NSO Group в начале 2018 года. Согласно опубликованной информации, это был британский номер, привязанный к персональному аккаунту в Telegram.

Мошенники создали фейковый телеграм-бот СФР для сбора ключей от Госуслуг

Россиян предупреждают о появлении нового мошеннического бота в мессенджере Telegram. Прикрываясь именем Соцфонда РФ, неизвестные злоумышленники пытаются получить доступ к личным кабинетам граждан на Госуслугах.

Фальшивка выглядит убедительно: использует логотип ведомства, формулировки в описании безупречны. Одно «но»: СФР не предоставляет услуги через мессенджеры и соцсети.

При попытке входа в поддельный сервис пользователя просят сообщить номер телефона. Остальные искомые данные, а также высланный Госуслугами СМС-код, мошеннический бот, видимо, будет выспрашивать сам.

 

Потенциальным жертвам следует помнить: сотрудники госструктур никогда не просят предоставить персональную информацию через боты, чаты либо по телефону. Официальные каналы взаимодействия с СФР:

  • портал госуслуги.рф
  • сайт sfr.gov.ru
  • личное обращение в клиентскую службу ведомства

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru