Kaspersky выявила более пяти тысяч мошеннических сайтов на тему COVID-19

Kaspersky выявила более пяти тысяч мошеннических сайтов на тему COVID-19

В период с марта 2020 года по июль 2021-го эксперты «Лаборатории Касперского» суммарно зафиксировали более 5000 мошеннических сайтов, тематически связанных с COVID-19. Защитные решения компании заблокировали свыше 1 млн попыток перехода на такие площадки.

Преступники эксплуатируют тему COVID-19 с самого начала пандемии. В текущем году пик активности мошенников, наживающихся на страданиях граждан, согласно Kaspersky, пришелся на март. В этом месяце наблюдался рост числа объявлений о продаже поддельных сертификатов о вакцинации, справок об отсутствии COVID-19 и патентованных вакцин.

Затем наступил небольшой спад, а в июне мошенники вновь активизировались — в этом месяце продукты Kaspersky обнаружили и заблокировали на 14% больше фишинговых ресурсов, чем в мае. В качестве приманки злоумышленники чаще всего предлагали выплаты в случае вакцинации и проведение тестов на COVID-19 со скидкой. После ввода в Москве новых ограничений в Рунете также появилось много объявлений о продаже услуг по генерации поддельных QR-кодов.

«В большинстве случаев мошенничества, связанного с темой пандемии, цель злоумышленников — получить данные пользователей, — комментирует Алексей Марченко, руководитель отдела развития методов фильтрации контента в «Лаборатории Касперского». — Для этого часто используется фишинг: пользователь переходит по ссылке из объявления или письма и попадает на страницу, где его просят ввести персональную информацию и данные банковской карты. Заполучив такие сведения, злоумышленники могут с их помощью, например, украсть деньги со счетов. Поэтому, если вы видите сообщение на тему COVID-19, мы рекомендуем всегда перепроверять информацию в официальных источниках и не оставлять свои персональные данные на подозрительных сайтах».

Рост числа фишинговых доменов, использующих тему COVID-19, отмечали и другие эксперты — например, IBM. Последнее время ссылки на поддельные сайты зачастую распространяются в популярных мессенджерах.