Опять не разобравшись: атаку на подрядчика НКРП приписали Cozy Bear

Опять не разобравшись: атаку на подрядчика НКРП приписали Cozy Bear

Опять не разобравшись: атаку на подрядчика НКРП приписали Cozy Bear

Киберпреступников, якобы действующих в интересах российских властей, в очередной раз обвинили в целевой кибератаке. По словам западных СМИ, группировка Cozy Bear взломала системы подрядчика Synnex, поставляющего ИТ-сервисы для Национального комитета Республиканской партии (НКРП).

Как сообщило издательство Bloomberg, в результате атаки важные внутренние данные организации могли попасть в руки злоумышленников. При этом представитель НКРП опроверг информацию о взломе систем комитета.

«На выходных мы получили сведения об атаке на Synnex, стороннего провайдера. Наши специалисты сразу же заблокировали доступ к нашей облачной среде всем аккаунтам Synnex. Дополнительно мы обратились к Microsoft для проведения аудита информационной безопасности, а также сообщили в правоохранительные органы, которые проведут расследование», — говорится в официальном заявлении Национального комитета Республиканской партии.

Synnex также опубликовала официальное заявление, в котором представители отмечают, что некие киберпреступники действительно пытались взломать системы организации. Подрядчик также подключил Microsoft к проверке киберинцидента.

Почему-то данную атаку сразу приписали группировке Cozy Bear, которая, как считает Вашингтон, работает на Главное управление Генерального штаба Вооружённых сил Российской Федерации.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru