Содержимое WD My Book во всем мире таинственным образом исчезло

Содержимое WD My Book во всем мире таинственным образом исчезло

Содержимое WD My Book во всем мире таинственным образом исчезло

Кто-то удаленно сбросил настройки WD My Book Live у пользователей и стер все данные в хранилищах. Вендор запустил расследование и рекомендует пока отключить внешний диск от интернета.

В отличие от QNAP NAS, сетевые накопители My Book производства Western Digital обычно располагаются в локальной сети за роутером или файрволом, и внешние угрозы вроде QLocker для них не опасны. Однако у пользователей WD My Book есть возможность управлять устройством и работать с файлами удаленно, используя специальное приложение или подключившись к веб-сервису через браузер.

В четверг, 24 июня, участники комьюнити Western Digital начали дружно жаловаться на пропажу данных в My Book Live и сброс текущих паролей. Попытки провести диагностику через веб-консоль возвращали ответ «неправильный пароль».

 

Судя по логам My Book, опубликованным на форуме, в середине дня 23 июня  подключенные к сервису устройства получили команду на откат до заводских настроек. Некоторые пользователи заподозрили, что серверы Western Digital кто-то взломал.

В компании запустили расследование и компрометации серверов пока не обнаружили. На некоторых устройствах My Book Live выявлены признаки заражения — это, по мнению WD, и привело к откату настроек и стиранию данных. Почему такой конфуз случился одновременно у множества пользователей, вендор не пояснил.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru