Россия заняла второе место по распространению шпионских программ

Россия заняла второе место по распространению шпионских программ

Россия заняла второе место по распространению шпионских программ

Согласно новому исследованию Avast, Россия в 2020 году заняла второе место по распространению шпионских и сталкерских программ. Всего аналитики изучили ситуацию в 15 странах, а также поделились информацией о приёмах киберсталкеров.

Обойти Россию в этом рейтинге удалось только Индии — в этой стране граждане чаще всего сталкиваются со шпионским софтом и stalkerware. Чуть ниже России расположились США, Нидерланды и Австралия.

Причём специалисты Avast отметили и весьма негативную тенденцию: в первом квартале 2021 года число нежелательных приложений увеличилось на 390% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Всего исследователи изучили 15 стран: Россию, США, Великобританию, Германию, Аргентину, Австрию, Австралию, Бразилию, Чехию, Испанию, Францию, Индию, Японию, Мексику, Нидерланды.

Также эксперты дали пользователям несколько советов, которые помогут обнаружить присутствии установленного без вашего ведома сталкерского софта. Например, одним из звоночков может стать внезапное падение производительности (девайс зависает, а его работа замедляться).

Помимо этого, стоит обратить внимание на несанкционированное изменение настроек устройства: может появиться новая стартовая страница в браузере или поменяться поисковая система по умолчанию.

Можно заглянуть и в журнал звонков — если там неизвестные вам номера, это может указывать на работу нежелательных программ. Внезапно всплывающие окна и уведомления об ошибках — тоже нехороший сигнал.

В этом месяце мы писали, что сталкерский софт (stalkerware) для Android опасен не только возможностями слежки, но и уязвимостями, которые сливают данные пользователя не только самом оператору, но и посторонним лицам.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru