Россия заняла второе место по распространению шпионских программ

Россия заняла второе место по распространению шпионских программ

Россия заняла второе место по распространению шпионских программ

Согласно новому исследованию Avast, Россия в 2020 году заняла второе место по распространению шпионских и сталкерских программ. Всего аналитики изучили ситуацию в 15 странах, а также поделились информацией о приёмах киберсталкеров.

Обойти Россию в этом рейтинге удалось только Индии — в этой стране граждане чаще всего сталкиваются со шпионским софтом и stalkerware. Чуть ниже России расположились США, Нидерланды и Австралия.

Причём специалисты Avast отметили и весьма негативную тенденцию: в первом квартале 2021 года число нежелательных приложений увеличилось на 390% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Всего исследователи изучили 15 стран: Россию, США, Великобританию, Германию, Аргентину, Австрию, Австралию, Бразилию, Чехию, Испанию, Францию, Индию, Японию, Мексику, Нидерланды.

Также эксперты дали пользователям несколько советов, которые помогут обнаружить присутствии установленного без вашего ведома сталкерского софта. Например, одним из звоночков может стать внезапное падение производительности (девайс зависает, а его работа замедляться).

Помимо этого, стоит обратить внимание на несанкционированное изменение настроек устройства: может появиться новая стартовая страница в браузере или поменяться поисковая система по умолчанию.

Можно заглянуть и в журнал звонков — если там неизвестные вам номера, это может указывать на работу нежелательных программ. Внезапно всплывающие окна и уведомления об ошибках — тоже нехороший сигнал.

В этом месяце мы писали, что сталкерский софт (stalkerware) для Android опасен не только возможностями слежки, но и уязвимостями, которые сливают данные пользователя не только самом оператору, но и посторонним лицам.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru