Ловкий Linux-бэкдор несколько лет оставался вне поля зрения экспертов

Ловкий Linux-бэкдор несколько лет оставался вне поля зрения экспертов

Ловкий Linux-бэкдор несколько лет оставался вне поля зрения экспертов

Недавно обнаруженному Linux-вредоносу удавалось много лет оставаться вне поля зрения исследователей в области кибербезопасности. Меж тем зловред обладает функциями бэкдора и позволяет операторам извлекать конфиденциальную информацию из скомпрометированных устройств.

Вредоносная программа получила от специалистов Qihoo 360 Network Security Research Lab (360 Netlab) имя RotaJakiro. Несмотря на то, что впервые её загрузили на VirusTotal в 2018 году, ни один из антивирусных движков не распознал угрозу.

Авторы RotaJakiro пытались сделать вредонос максимально незаметным, для чего каналы коммуникации тщательно шифруются с помощью сжатия ZLIB и алгоритмов AES, XOR, ROTATE. Помимо этого, бэкдор обладает хорошо реализованными функциями блокировки анализа со стороны исследователей.

«Попав в атакуемую систему, RotaJakiro первым делом выясняет, работает ли пользователь под  root или нет. Далее вредонос обеспечивает себе место на устройстве жертвы и устанавливает связь с сервером C2, после чего ждёт команд», — объясняют специалисты 360 Netlab.

Операторы RotaJakiro используют бэкдор для извлечения информации о системе и конфиденциальных данных, а также для управления плагинами и файлами. Его основная цель — устройства, работающие на 64-битных версиях Linux.

В общей сложности RotaJakiro поддерживает 12 функций, три из которых заточены под запуск определённых плагинов. Исследователям из 360 Netlab пока не удалось вычислить создателей вредоносной программы и определить их настоящие мотивы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России запускают пилот по повышению кибербезопасности автотранспорта

Минпромторг РФ запустил эксперимент по созданию центра мониторинга киберугроз для автотранспорта и реагирования на атаки. Соответствующее уведомление уже разослано в отраслевые организации и в ИБ-компании.

В пилотном проекте, рассчитанном на девять месяцев, принимают участие Минтранс, ФСБ, ФСТЭК России, а также НАМИ, «Глонасс» и ИБ-вендоры.

Специализированная платформа обеспечения кибербезопасности будет создана на основе отраслевого центра компетенций НПП «Гамма» по ИБ в промышленности.

Список объектов для централизованного контроля и защиты в рамках эксперимента ограничен беспилотными грузовиками, электробусами, авто госслужащих и перевозкой опасных грузов.

В задачи специализированного SOC войдут сбор телематических данных о функционировании программного и аппаратного обеспечения, поиск уязвимостей в бортовых системах авто, проверка возможности несанкционированного вмешательства в работу транспортных средств, выявление источников угроз и разработка методов защиты.

По итогам пилота будет составлен список нормативных документов, требующих правок с учетом ИБ. Минтранс также собирается составить дорожную карту по киберзащите пассажирского и грузового транспорта.

Как выяснили журналисты, в настоящее время осуществляется подключение объектов мониторинга к платформе телематики. Масштабировать защиту от атак на все типы транспортных средств не планируется; физлицам – покупателям новых авто услуги оперативного кибербеза (VSOC) будут предоставляться по рыночным ценам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru