VISA: Хакеры стали чаще устанавливать веб-шеллы для кражи данных карт

VISA: Хакеры стали чаще устанавливать веб-шеллы для кражи данных карт

VISA: Хакеры стали чаще устанавливать веб-шеллы для кражи данных карт

Международная платёжная система VISA предупреждает об активности киберпреступников, устанавливающих веб-шеллы на скомпрометированные серверы. Цель злоумышленников — извлечь данные банковских карт, принадлежащих пользователям онлайн-магазинов.

Под веб-шеллами, как правило, понимают некий скрипт или софт, с помощью которого преступники получают доступ к взломанным серверам, а позже удалённо выполняют код, перемещаются по сети и доставляют дополнительные вредоносы.

Аналитики VISA весь прошлый год наблюдали за подобной активностью злоумышленников и пришли к выводу, что последние стали чаще внедрять JavaScript-код на страницы онлайн-магазинов. Такие скрипты принято называть веб-скиммерами.

Если киберпреступники удачно внедрят веб-скиммер, они получат возможность перехватывать вводимую покупателем платёжную информацию, а также извлекать персональные данные посетителя.

«За 2020 год команде Visa Payment Fraud Disruption (PFD) удалось зафиксировать множество атак веб-скиммеров, в ходе которых преступники использовали веб-шеллы и командные серверы (C2). PFD сообщила как минимум о 45 кибератаках, что позволяет сделать вывод о растущей угрозе веб-шеллов», — заявили в VISA (передаёт издание BleepingComputer).

При этом исследователи подчеркнули, что атакующие пользовались разными методами для взлома серверов онлайн-магазинов. Чаще всего преступникам помогали уязвимости в приложениях и плагинах для веб-сайтов, а также непропатченные или устаревшие версии платформ для электронной коммерции.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

98% безопасников уверены: уровень защищённости их компаний нужно усиливать

«Лаборатория Касперского» провела опрос среди 850 специалистов по кибербезопасности по всему миру — в том числе в России — и выяснила: почти все довольны тем, как сейчас выстроена защита в их компаниях, но считают, что всегда есть, куда расти. 94% респондентов заявили, что в целом довольны уровнем ИБ, но 76% хотят внести небольшие улучшения, а 22% считают, что нужны серьёзные перемены.

Самыми слабыми местами в ИБ-архитектуре участники опроса назвали ручные процессы и «заплаточный» подход к безопасности. 30% тратят слишком много времени на рутину, 29% жалуются, что приходится закрывать уже известные дыры, вместо того чтобы работать на упреждение.

У четверти компаний не хватает специалистов, а 23% сталкиваются с проблемой «зоопарка» защитных решений — много разных инструментов, которыми сложно управлять.

Из-за этого возрастает нагрузка, замедляется реагирование на инциденты и возрастает риск конфигурационных ошибок. Другие слабые места, по мнению опрошенных: потенциальные уязвимости в периметре (22%), сложные ИТ-системы (21%), нехватка актуальной информации о киберугрозах (20%), избыточные уведомления от систем безопасности (18%) и нехватка нужных функций в уже имеющихся решениях (17%).

Все это говорит о потребности в более «умных» и комплексных инструментах защиты. И всё больше компаний понимают: одного антивируса и файрвола давно недостаточно.

Нужен подход, при котором безопасность вшивается в архитектуру изначально — ещё на этапе разработки. Такой подход помогает защитить ключевые активы даже в случае взлома и без гигантских затрат.

Как отмечают в «Лаборатории Касперского», сейчас всё чаще речь идёт не просто о технологиях, а о стратегии. Нужно заранее знать, откуда ждать удар, правильно настраивать процессы, применять лучшие практики и интегрировать решения, которые работают вместе, а не мешают друг другу. Такой подход помогает и защиту усилить, и доверие клиентов сохранить.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru