Фиш-паки используют Telegram и Google Формы для вывода краденых данных

Фиш-паки используют Telegram и Google Формы для вывода краденых данных

Фиш-паки используют Telegram и Google Формы для вывода краденых данных

Специалисты Group-IB фиксируют рост популярности ботов Telegram и сервиса Google Формы в качестве средств доставки данных, украденных с помощью фишинговых страниц. Обычно мошенники получают эту информацию по каналам электронной почты, однако в прошлом году их интерес к альтернативным способам передачи данных заметно оживился.

Использование легитимных сервисов, по словам экспертов, позволяет фишерам обеспечить сохранность своей добычи и оперативность ее использования. Поддержка Telegram также стала чаще встречаться в современных фишинг-паках — наборах готовых инструментов для фишинга, позволяющих создавать разнообразные страницы-ловушки.

Фишинг-паки (в GIB их называют фишинг-китами) обычно предоставляются в пользование как услуга — по модели Cybercrime-as-a-Service, CaaS. Некоторые из них обеспечивают возможность загрузки вредоносного кода на устройства жертв. Разработчики таких платформ иногда не прочь воспользоваться плодами чужих трудов — оставляют для себя бэкдор или добавляют в набор скрипт для переадресации потока краденых данных.

«Фишинг-киты изменили правила игры в этом сегменте борьбы с киберпреступлениями, —  комментирует заместитель руководителя CERT-GIB Ярослав Каргалев. — Раньше злоумышленники прекращали свои кампании после блокировки мошеннических ресурсов и быстро переключались на другие бренды, сегодня они автоматизируют атаку, моментально выводя новые фишинговые страницы на смену заблокированным».

Согласно статистике Group-IB, в 2020 году фишинг-паки чаще всего использовались для создания страниц, имитируюших различные онлайн-сервисы, электронную почту и сайты финансовых организаций.

 

Суммарно эксперты насчитали более 260 уникальных брендов, используемых в качестве приманки. Наиболее часто злоумышленники эксплуатировали имена Microsoft, PayPal, Google и Yahoo.

Сохраненные локально краденые данные в подавляющем большинстве случаев пересылались на email-адреса мошенников. При регистрации таких аккаунтов предпочтение отдавалось бесплатным сервисам. На долю последних в прошлом году пришлось 66% почтовых ящиков, ассоциированных с фиш-паками; половину из них составляли адреса Gmail и Яндекс.Почта.

Альтернативные способы вывода краденых данных предусматривали около 6% наборов для фишинга, однако Group-IB ожидает, что их доля будет расти — в основном за счет использования Telegram.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Лишь 44% российских компаний знают, кто меняет данные в их базах

Исследование NGR Softlab показало, что большинство российских компаний продолжают хранить в базах данных критичную для бизнеса информацию, но далеко не все способны контролировать, кто именно получает к ней доступ и какие изменения вносит.

Опрос проводился с июня по сентябрь 2025 года и охватил 54 представителя ИБ и ИТ-подразделений компаний из промышленности, финансового сектора, логистики, образования, госсектора и других отраслей.

Как выяснили специалисты, 74% организаций считают свои базы данных «очень критичными» с точки зрения информационной безопасности.

Однако только 44% респондентов точно знают, кто и когда менял информацию в их БД. Остальные ориентируются лишь по ограниченным показателям: 31% контролируют только действия основных администраторов, 13% имеют общее представление о происходящем, а 11% вовсе никак не отслеживают доступ.

 

Проблемы начинаются и в моменте выявления инцидентов. Лишь 21% компаний могут обнаружить несанкционированный доступ сразу, остальные узнают о нём с задержкой от нескольких дней до месяца и дольше.

Это значительно повышает риск длительного скрытого воздействия на важные для бизнеса данные. При этом более половины — 52% — уже сталкивались с инцидентами, а 14% сообщили о нарушениях в течение последнего года.

Руководитель направления продуктового маркетинга NGR Softlab Анастасия Вишневская отмечает, что компании понимают важность защиты критичных данных, но чаще всего ограничиваются стандартными настройками безопасности.

На фоне роста сложности кибератак, активности инсайдеров и длительного присутствия злоумышленников в инфраструктуре такой подход увеличивает риски.

При этом ситуация постепенно меняется. По данным исследования, 76% организаций планируют укреплять безопасность своих баз данных, что эксперты называют позитивным трендом.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru