Фиш-паки используют Telegram и Google Формы для вывода краденых данных

Фиш-паки используют Telegram и Google Формы для вывода краденых данных

Фиш-паки используют Telegram и Google Формы для вывода краденых данных

Специалисты Group-IB фиксируют рост популярности ботов Telegram и сервиса Google Формы в качестве средств доставки данных, украденных с помощью фишинговых страниц. Обычно мошенники получают эту информацию по каналам электронной почты, однако в прошлом году их интерес к альтернативным способам передачи данных заметно оживился.

Использование легитимных сервисов, по словам экспертов, позволяет фишерам обеспечить сохранность своей добычи и оперативность ее использования. Поддержка Telegram также стала чаще встречаться в современных фишинг-паках — наборах готовых инструментов для фишинга, позволяющих создавать разнообразные страницы-ловушки.

Фишинг-паки (в GIB их называют фишинг-китами) обычно предоставляются в пользование как услуга — по модели Cybercrime-as-a-Service, CaaS. Некоторые из них обеспечивают возможность загрузки вредоносного кода на устройства жертв. Разработчики таких платформ иногда не прочь воспользоваться плодами чужих трудов — оставляют для себя бэкдор или добавляют в набор скрипт для переадресации потока краденых данных.

«Фишинг-киты изменили правила игры в этом сегменте борьбы с киберпреступлениями, —  комментирует заместитель руководителя CERT-GIB Ярослав Каргалев. — Раньше злоумышленники прекращали свои кампании после блокировки мошеннических ресурсов и быстро переключались на другие бренды, сегодня они автоматизируют атаку, моментально выводя новые фишинговые страницы на смену заблокированным».

Согласно статистике Group-IB, в 2020 году фишинг-паки чаще всего использовались для создания страниц, имитируюших различные онлайн-сервисы, электронную почту и сайты финансовых организаций.

 

Суммарно эксперты насчитали более 260 уникальных брендов, используемых в качестве приманки. Наиболее часто злоумышленники эксплуатировали имена Microsoft, PayPal, Google и Yahoo.

Сохраненные локально краденые данные в подавляющем большинстве случаев пересылались на email-адреса мошенников. При регистрации таких аккаунтов предпочтение отдавалось бесплатным сервисам. На долю последних в прошлом году пришлось 66% почтовых ящиков, ассоциированных с фиш-паками; половину из них составляли адреса Gmail и Яндекс.Почта.

Альтернативные способы вывода краденых данных предусматривали около 6% наборов для фишинга, однако Group-IB ожидает, что их доля будет расти — в основном за счет использования Telegram.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ИИ YouTube снова блокирует взрослых, решив, что им нет 18 лет

YouTube разворачивает вторую волну ограничений по возрасту, вызвав бурю негодования среди пользователей. Напомним, летом платформа запустила в США систему определения возраста на базе ИИ. Сначала она работала относительно спокойно, но к сентябрю начала массово отмечать пользователей как несовершеннолетних.

Казалось бы, благородная цель — защитить детей от «взрослого контента». Но вот беда — система ошибается и блокирует взрослых пользователей, решив, что им нет 18.

Тем, кто «проскочил» первую волну, расслабляться рано. По сообщениям пользователей на площадке Reddit, новая волна фильтрации идёт полным ходом.

«Мы изменили некоторые ваши настройки. Не смогли подтвердить, что вы взрослый», — такое уведомление теперь встречают тысячи пользователей.

Чтобы вернуть доступ ко всем видео, YouTube предлагает подтвердить возраст документом, либо согласиться на ограниченный режим — без части контента, без персонализированной рекламы и с навязчивыми советами про цифровое благополучие.

 

Историй об ошибках — масса. Один пользователь написал:

«Мне 18, но YouTube думает, что я ребёнок, потому что аккаунт создали родители после моего рождения!»

Другой добавил:

«Сегодня мой канал пометили как “до 18”, хотя мне 21, и я вообще не заходил туда с марта».

Выбор у «заблокированных» невелик:

  • смириться с ограничениями;
  • отправить свои паспортные данные YouTube;
  • завести новый аккаунт и начать всё заново.

Помимо урезанного доступа к видео, YouTube автоматически включает «детские» настройки:

  • только деперсонализированная реклама,
  • активированные по умолчанию инструменты цифрового благополучия,
  • постоянные напоминания о конфиденциальности,
  • минимизация рекомендаций контента, который может «влиять на восприятие».

Пока пользователи спорят, оправданны ли такие меры, очевидно одно: YouTube пытается быть ответственным родителем, но ИИ пока слишком подозрителен.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru