Незащищенный сервер FBS сливал данные миллионов участников форекс-рынка

Незащищенный сервер FBS сливал данные миллионов участников форекс-рынка

Незащищенный сервер FBS сливал данные миллионов участников форекс-рынка

Специалисты WizCase обнаружили в открытом доступе базу данных пользователей FBS.com и FBS.eu, содержащую более 16 млрд записей с конфиденциальной информацией. В руки злоумышленников могли попасть такие данные клиентов форекс-брокера, как имя, пароль, email-адрес, номер удостоверения личности, номер кредитной карты, детали транзакций и т. п.

Компания FBS Markets ведет операционную деятельность более чем в 190 странах, обеспечивая своим клиентам доступ к интерактивной торговле на валютном рынке. Ее услугами пользуются свыше 400 тыс. партнерских организаций и 16 млн трейдеров; приложение FBS для Android было скачано с Google Play Store более 1 млн раз (по состоянию на январь).

Для форекс-брокера такой величины непростительно оставлять клиентскую базу в общем доступе и без всякой защиты. По свидетельству WizCase, найденный ими открытый сервер ElasticSearch содержит около 20 Тбайт данных, не защищенных ни паролями, ни шифрованием.

Эту информацию авторы находки разделили на три группы:

  • личностные данные, в том числе ID для доступа к соцсетям и Google-сервисам;
  • пользовательские данные (пароли закодированы по base64, но не зашифрованы);
  • данные финансового характера.

Злоумышленники могут использовать такой «подарок судьбы» для совершения мошеннических действий, проведения целевых вредоносных и фишинговых атак, шантажа, отъема денег со счетов жертв, угона аккаунтов.

Исследователи уведомили брокера форекс-рынка о находке, и тот принял надлежащие меры. Пользователям FBS.com и FBS.eu рекомендуется сменить пароли и включить дополнительную защиту 2FA. Тем, кто передавал FBS сканы кредитных карт, придется обратиться в банк для их блокировки и перевыпуска.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru