Опрос Veeam: Три четверти атак в условиях COVID-19 грозят потерей данных

Опрос Veeam: Три четверти атак в условиях COVID-19 грозят потерей данных

Опрос Veeam: Три четверти атак в условиях COVID-19 грозят потерей данных

Экономическая неопределенность, возникшая из-за нашествия COVID-19, нарушила планы 40% компаний в отношении цифровой трансформации, а треть организаций уже замедлила или остановила работу в этом направлении из-за нехватки ресурсов и низких возможностей по защите данных. Таковы результаты глобального опроса, проведенного по заказу Veeam Software.

В опросе, призванном выявить современные проблемы в области защиты данных, приняли участие более 3000 руководителей ИТ-отделов крупных компаний (численностью более 1000 сотрудников) из 28 стран, в том числе 201 респондент из России.

Несмотря на рост использования облачных сервисов в начале пандемии, который отметило подавляющее большинство опрошенных (91%), затянувшийся кризис и разгул киберугроз в связи с всеобщим переходом на удаленную работу заставили многих признать, что возможности корпоративных систем защиты данных не отвечают растущим потребностям.

Так, в минувшем году с непредвиденными сбоями из-за кибератак столкнулись 95% организаций; средняя продолжительность простоев составила 79 минут.  При этом выяснилось, что для 14% данных бэкап вообще не выполнялся, а в 58% случаев информацию из резервных копий оказалось невозможно восстановить. В России 48% попыток восстановления данных завершились провалом из-за ошибок резервного копирования или невозможности уложиться в срок, предусмотренный услугой.

«В этом году топ-менеджмент по всему миру столкнулся с ни с чем не сравнимыми трудностями в обеспечении защиты данных в новых условиях работы сотрудников, — отметил Дэнни Аллан, технический директор и старший вице-президент Veeam по стратегии развития продуктов. — Мы отметили, что в условиях пандемии многие организации значительно ускорили реализацию своих инициатив по цифровой трансформации, чтобы сохранить позиции на рынке. Однако развитие заметно осложняется тем, как организовано хранение и управление данными. Многие компании сдерживают такие факторы, как устаревшие ИТ-инфраструктура и инструменты защиты данных, а также необходимость тратить значительные временные и финансовые ресурсы в ответ на вызовы пандемии COVID-19».

Последствия простоев и потери данных для организаций могут быть весьма плачевными. Почти половина представителей российских компаний отметили, что это грозит оттоком клиентов и снижением репутации бренда, а 29% боятся уронить свой авторитет в глазах сотрудников.

 

Опрос также показал (PDF), что многие из тех, кто приостановил миграцию в облако, собираются после решения более настоятельных задач продолжить двигаться в этом направлении. Около трети из них планируют модернизировать средства защиты данных за счет использования специализированных облачных сервисов.

В настоящее время услугой копирования в облако (Backup as a Service, BaaS) пользуются 27% компаний в России. Ожидается, что к 2023 году этот показатель вырастет до 39%. Почти половина представителей российского бизнеса планируют в ближайшие два года подписаться на услуги аварийного восстановления (Disaster Recovery as a Service, DRaaS).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru