Троян Javali использует легитимный файл антивируса Avira в атаках

Троян Javali использует легитимный файл антивируса Avira в атаках

Троян Javali использует легитимный файл антивируса Avira в атаках

Банковский троян Javali, разрабатываемый киберпреступниками из Латинской Америки, серьёзно прибавил по части функциональности: вредоносная программа задействует компоненты легитимных антивирусных продуктов.

Javali активен с ноября 2017 года, его операторы атакуют преимущественно организации банковского и финансового сектора. Вредонос заимствует часть функций у своих собратьев по геолокации — схожими методами оперируют и другие трояны из Латинской Америки: Grandoreiro, URSA (Mispadu), Lampion, Vadokrist,  Amavaldo, Casbaneiro (Metamorpho) и Mekotio.

Киберпреступники распространяют Javali с помощью фишинговых писем, которые доставляют жертве дроппер в виде VBS-файла (также используются форматы JScript и MSI). Этот дроппер загружает из облака AWS или Google загрузчик трояна, а далее уже вступает в дело написанный на Delphi зловред.

Вредоносная DLL Javali внедрялась непосредственно в память системы, а в папке автозагрузки появлялся файл с расширением .lnk. Также для обеспечения автозапуска троян иногда создавал ключ реестра HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Run.

Согласно анализу исследователей, Javali использует легитимный файл антивируса Avira.exe, который разрабатывает одноимённая компания. Благодаря безобидному компоненту злоумышленникам удаётся загрузить в память библиотеку Avira.OE.NativeCore.dll.

Avira.OE.NativeCore.dll является вредоносной копией стандартной библиотеки антивирусного продукта Avira.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России окирпичились сотни автомобилей Porshe

Российские владельцы автомобилей Porsche столкнулись с массовой проблемой — машины неожиданно перестают заводиться. По данным дилеров, причина связана со сбоем в работе коммуникационных систем, однако не исключены и неполадки в системах безопасности. Количество подобных случаев уже исчисляется сотнями, и инциденты фиксируются по всей стране.

О ситуации сообщило издание Naavtotrasse со ссылкой на источники на автомобильном рынке.

Не исключено, что часть владельцев пока не обращалась к дилерам, поэтому масштабы проблемы могут быть выше.

На данный момент единственный способ «оживить» автомобиль своими силами — полностью отключить аккумулятор как минимум на 10 часов. Быстро решить проблему без помощи официального сервисного центра не удаётся. Официальных комментариев от Porsche пока не последовало.

Похожая ситуация уже возникала в июне, когда владельцы китайских электромобилей Lixiang, ввезённых по «серым» схемам, столкнулись с аналогичными сбоями. Разблокировка через неофициальные каналы оказалась дорогой и далеко не всегда успешной.

В целом, по данным исследования АО «ГЛОНАСС», за первые восемь месяцев 2025 года число атак на автомобили в России выросло на 20%. Более чем в 90% случаев речь идёт об удалённом воздействии.

Основной целью злоумышленников являлось дистанционное управление транспортом или его угон. В конце ноября АО «ГЛОНАСС» выявило ряд опасных уязвимостей в бортовых системах электробусов и высокоавтоматизированных грузовиков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru