Троян Javali использует легитимный файл антивируса Avira в атаках

Троян Javali использует легитимный файл антивируса Avira в атаках

Троян Javali использует легитимный файл антивируса Avira в атаках

Банковский троян Javali, разрабатываемый киберпреступниками из Латинской Америки, серьёзно прибавил по части функциональности: вредоносная программа задействует компоненты легитимных антивирусных продуктов.

Javali активен с ноября 2017 года, его операторы атакуют преимущественно организации банковского и финансового сектора. Вредонос заимствует часть функций у своих собратьев по геолокации — схожими методами оперируют и другие трояны из Латинской Америки: Grandoreiro, URSA (Mispadu), Lampion, Vadokrist,  Amavaldo, Casbaneiro (Metamorpho) и Mekotio.

Киберпреступники распространяют Javali с помощью фишинговых писем, которые доставляют жертве дроппер в виде VBS-файла (также используются форматы JScript и MSI). Этот дроппер загружает из облака AWS или Google загрузчик трояна, а далее уже вступает в дело написанный на Delphi зловред.

Вредоносная DLL Javali внедрялась непосредственно в память системы, а в папке автозагрузки появлялся файл с расширением .lnk. Также для обеспечения автозапуска троян иногда создавал ключ реестра HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Run.

Согласно анализу исследователей, Javali использует легитимный файл антивируса Avira.exe, который разрабатывает одноимённая компания. Благодаря безобидному компоненту злоумышленникам удаётся загрузить в память библиотеку Avira.OE.NativeCore.dll.

Avira.OE.NativeCore.dll является вредоносной копией стандартной библиотеки антивирусного продукта Avira.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru