Эксперт взломал внутренние системы Microsoft, Apple, PayPal, Tesla

Эксперт взломал внутренние системы Microsoft, Apple, PayPal, Tesla

Эксперт взломал внутренние системы Microsoft, Apple, PayPal, Tesla

Исследователю в области кибербезопасности удалось взломать внутренние системы более чем 35 крупнейших компаний, среди которых были Microsoft, Apple, PayPal, Shopify, Netflix, Yelp, Tesla и Uber. В этом специалисту помогла новая атака на цепочку поставок софта.

В ходе отработки «взлома» специалист Алекс Бирсан смог загрузить вредоносную программу в репозитории с открытым исходным кодом, включая PyPI, npm и RubyGems. В результате этот зловред автоматически разошёлся по внутренним приложениям корпораций.

Продемонстрированный исследователем способ атаки отличается от похожих схем своей сложностью, при этом для его реализации от жертвы не требуется никаких действий. А всё потому, что атака задействует уязвимость в экосистемах, предназначенных для хранения исходного кода. Эта брешь получила название «путаница зависимостей».

Поскольку обнаруживший проблему безопасности эксперт не ставил целью по-настоящему ломать системы крупнейших корпораций, он открыл информацию о дыре представителям ИТ-гигантов. В результате этичный хакер заработал $130 000.

Идея нового вектора атаки пришла в голову Бирсану в прошлом году. Во время работы с Джастином Гарднером, другим экспертом, Алекс обратил внимание на одну деталь при взаимодействии с репозиториями npm.

Согласно описанию способа атаки на BleepingComputer, исследователь начал создавать фейковые проекты с теми же именами, что были в репозиториях npm, PyPI и RubyGems. Вскоре Бирсан понял следующую зависимость: если используемый приложением пакет находится как в публичном репозитории, так и в личном, то приоритет отдаётся именно публичному.

Используя эту особенность, специалист выполнил успешную атаку на цепочку поставок и добрался до систем Microsoft, Apple, PayPal, Shopify, Netflix, Tesla, Yelp и Uber. Этого удалось добиться простым размещением публично доступных пакетов с теми же именами, которые находились во внутренних системах корпораций.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru