Разработчик Cyberpunk 2077 и Ведьмака зашифрован, коды игр могли утечь

Разработчик Cyberpunk 2077 и Ведьмака зашифрован, коды игр могли утечь

Разработчик Cyberpunk 2077 и Ведьмака зашифрован, коды игр могли утечь

Польская компания CD PROJEKT RED, разрабатывающая одни из самых популярных видеоигр (Cyberpunk 2077, «Ведьмак»), сообщила об атаке программы-вымогателя, которая затронула внутреннюю сеть. Стоящие за операцией киберпреступники утверждают, что им удалось выкрасть исходный код игр Cyberpunk 2077, «Ведьмак 3» и Gwent.

В официальном заявлении представители компании сообщили, что неизвестным удалось получить данные финансовой группы CD PROJEKT, а также зашифровать системы и оставить записку с требованиями выкупа.

«Мы уже связались с правоохранительными органами и ИТ-специалистами по компьютерной криминалистике, которые займутся данным инцидентом. Со своей стороны готовы всячески содействовать полиции и экспертам», — пишут разработчики.

Похожий эпизод произошёл в 2017 году — CD PROJEKT RED атаковали операторы программы-вымогателя. Таким образом, разработчик игр уже второй раз становится жертвой шифровальщика. Возможно, стоит задуматься о дополнительной защите своих систем.

Согласно записке, которую оставили вымогатели, в этот раз им удалось выкрасть исходный код популярных игр Cyberpunk 2077, «Ведьмак 3», Gwent. Вместе с ними якобы утекла ранее не выпускавшаяся версия проекта «Ведьмак 3».

Помимо этого, злоумышленники забрали юридические документы, однако данные партнёров и геймеров, согласно результатам предварительного расследования, остались нетронутыми. CD PROJEKT RED также повезло с наличием свежей резервной копии, что позволит польской компании быстро восстановить пострадавшие системы.

Если же киберпреступникам действительно удалось выкрасть важные данные, включая исходный код крупнейших игровых проектов, CD PROJEKT RED может столкнуться с дополнительным давлением — угрозой опубликовать скомпрометированные данные. В этом случае вероятность удовлетворения требований операторов шифровальщика возрастает.

Только сегодня мы писали, что CD Projekt Red выпустила патч для недавно обнаруженной бреши в популярной игре Cyberpunk 2077

1,8 млн Android-телевизоров стали частью ботнета Kimwolf

Исследователи из QiAnXin XLab рассказали о новом гигантском DDoS-ботнете под названием Kimwolf. По их оценкам, он объединил около 1,8 млн заражённых устройств — в основном Android-телевизоры, ТВ-приставки и планшеты, которые стоят в домашних сетях по всему миру.

В отчёте XLab отмечается, что вредонос написан с использованием Android NDK и, помимо DDoS-функций, умеет работать как прокси, открывать обратный шелл и управлять файлами на устройстве.

Проще говоря, заражённый телевизор или приставка превращаются в универсальный инструмент для удалённого заработка злоумышленников.

Масштаб активности впечатляет. Всего за три дня — с 19 по 22 ноября 2025 года — ботнет разослал около 1,7 млрд команд для DDoS-атак. В этот же период один из управляющих доменов Kimwolf неожиданно взлетел в рейтинге топ-100 Cloudflare и на короткое время даже обогнал Google по количеству запросов.

Основные цели заражения — ТВ-боксы и смарт-ТВ популярных моделей, включая TV BOX, SuperBOX, X96Q, MX10, SmartTV и другие. Наибольшее число заражённых устройств зафиксировано в Бразилии, Индии, США, Аргентине, ЮАР и на Филиппинах. Каким именно способом вредонос попадает на устройства, пока до конца не ясно.

Интересно, что Kimwolf оказался тесно связан с другим известным ботнетом — AISURU, который в последние годы фигурировал в отчётах о рекордных DDoS-атаках. По данным XLab, оба ботнета распространялись одними и теми же скриптами и одновременно существовали на одних и тех же устройствах. Исследователи считают, что за ними стоит одна и та же группировка, а Kimwolf мог быть создан как «эволюция» AISURU — для обхода детектирования и блокировок.

Инфраструктуру Kimwolf уже несколько раз пытались гасить: его управляющие домены как минимум трижды отключали в декабре. В ответ операторы ботнета перешли к более стойким схемам — например, начали использовать Ethereum Name Service (ENS). В новых версиях вредонос получает IP-адрес управляющего сервера прямо из данных смарт-контракта в блокчейне, что сильно усложняет блокировку.

 

Любопытно и то, как ботнет используется на практике. Более 96% команд связаны не с атаками, а с прокси-сервисами. Злоумышленники фактически перепродают трафик заражённых устройств, выжимая максимум из их пропускной способности. Для этого применяется отдельный клиент на Rust и SDK для монетизации трафика.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru