В Сеть выложили БД COMB — 3,2 млрд имейлов и паролей в простом тексте

В Сеть выложили БД COMB — 3,2 млрд имейлов и паролей в простом тексте

В Сеть выложили БД COMB — 3,2 млрд имейлов и паролей в простом тексте

На популярном хакерском форуме появилась крупнейшая база скомпрометированных данных — 3,2 миллиарда пар адресов электронной почты и паролей от них. Вся информация выложена в виде простого текста, сами учётные данные были собраны из прошлых крупных утечек, с которыми столкнулись Netflix, LinkedIn, Exploit.in, Bitcoin.

Слитой базе дали имя «Compilation of Many Breaches» (COMB). Все данные запакованы в защищённый паролем архив.

 

Помимо прочего, в архиве лежит скрипт count_total.sh, который до этого уже встречался исследователям в области кибербезопасности в утечке 2017 года. Также COMB содержит файл query.sh, используемый для запроса имейлов, и sorter.sh — для сортировки слитых сведений.

Специалисты проекта CyberNews добавили новые адреса электронной почты, встречающиеся в COMB, в свой инструмент для проверки данных — Personal Data Leak Checker. Если у пользователя есть подозрение, что его информация может находиться в слитой базе, Personal Data Leak Checker позволит проверить факт утечки.

К счастью, совсем новых данных в компиляции COMB исследователи не нашли. БД просто впитала в себя фигурировавшие в других эпизодах сведения, рассортированные в алфавитном порядке. При этом эксперты пока не вычислили все базы, включённые в COMB.

«Эта собирательная база, судя по всему, основана на похожей компиляции 2017 года. Тогда, напомним, сотрудники 4iQ обнаружили БД, насчитывающую 1,4 миллиарда имейлов и паролей в виде простого текста», — пишет CyberNews.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru