Троян Oscorp использует Android Accessibility для слежки и кражи паролей

Троян Oscorp использует Android Accessibility для слежки и кражи паролей

Троян Oscorp использует Android Accessibility для слежки и кражи паролей

Новый Android-зловред пытается заставить жертву включить службы специальных возможностей (Accessibility Service), чтобы получить доступ к информации, отображаемой на экране. Дополнительные привилегии также позволяют ему вести запись при воспроизведении аудио- и видеоматериалов.

Эксперты итальянской Группы быстрого реагирования на киберинциденты (CERT-AGID) присвоили новобранцу кодовое имя Oscorp. Им удалось установить, что вредоносный APK-файл раздается под видом некой защитной программы из домена supportoapp[.]com.

При установке зловред запрашивает разрешения на доступ к службам Accessibility и статистике по использованию приложений. Получая отказ, он повторно открывает меню настроек, и делает это каждые восемь секунд до тех пор, пока не получит искомые привилегии.

 

Обосновавшись в системе, Oscorp собирает информацию о своем окружении (установленные приложения, модель устройства, оператор мобильной связи и т. п.) и подключается к C2-серверу для получения дополнительных команд.

Анализ показал, что новый троян способен регистрировать ввод с клавиатуры, инициировать телефонные вызовы и отправку SMS, удалять приложения, вести запись аудио и видео с использованием WebRTC, воровать текстовые сообщения, коды 2FA из Google Authenticator и криптовалюту — путем переадресации платежей, совершаемых через приложение Blockchain Wallet. Вредонос также умеет налагать фишинговый экран поверх окон некоторых приложений и перехватывать данные, вводимые в фальшивую форму.

Всю собранную информацию Oscorp отсылает на свой командный сервер.

Согласно VirusTotal, новоявленный зловред пока распознается как троян-дженерик — банкер или шпион.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Финуслуги РФ теряют быструю связь с клиентом: 30% звонков попадают под блок

Национальный совет финансового рынка (НСФР) направил в кабмин и Банк России письмо с предупреждением о «предкризисной» ситуации, сложившейся в отрасли из-за ужесточения борьбы с телефонным спамом и мошенничеством.

По данным НСФР, в настоящее время операторы сотовой связи блокируют около трети звонков из финорганизаций. В результате нарушилось оперативное взаимодействие с клиентурой.

Больше прочих страдают инициаторы транзакций, которые требуется срочно подтвердить, чтобы развеять возникшие у банка сомнения, а также должники: их обычно вовремя предупреждали о просрочке выплат по страховке или кредиту.

По всей видимости, операторы связи не успели в полной мере подготовиться к выполнению новых требований в рамках борьбы с мошенничеством. Блокировка массовых вызовов происходит автоматом, однако их маркировка далеко не везде реализована; в результате у инициаторов звонков нет возможности заручиться согласием клиентов на прием телефонных предупреждений.

В комментарии для BFM глава НСФР Андрей Емелин посетовал также на увеличение расходов на услуги связи.

«Для того чтобы массовый вызов прошел, банк вынуждает операторов связи заключать договор не только со своим оператором, но и с оператором, обслуживающим абонента, — поясняет председатель совета. — В картине мира операторов связи получается, что каждый банк должен заключить договор с каждым из существующих операторов на то, чтобы он доводил до своих абонентов вызовы, которые он, этот оператор, считает массовыми, и все это сверху еще предлагается оплачивать банкам. Итого мы за сам звонок платим, за маркировку этого звонка платим и за то, чтобы он не квалифицировался как массовый вызов. То есть одна и та же услуга фактически тарифицируется трижды».

Напомним, поправки к российским законам, принятые в рамках борьбы с телефонным мошенничеством, обязывают операторов связи маркировать звонки от компаний и ИП, а также блокировать такие вызовы на основании запретов, выставленных абонентами.

Примечательно, что звонки через мессенджеры тоже ограничили, так что этот канал оперативного взаимодействия поставщиков услуг с клиентами теперь перекрыт.

В заключение стоит отметить, что проблемы из-за блокировки ковровых звонков возникли не только у сервис-провайдеров, но и у исследовательских организаций. Чтобы спасти ситуацию, Минцифры решило составить список юрлиц, которым для обзвона согласие абонентов не требуется.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru