Троян Oscorp использует Android Accessibility для слежки и кражи паролей

Троян Oscorp использует Android Accessibility для слежки и кражи паролей

Троян Oscorp использует Android Accessibility для слежки и кражи паролей

Новый Android-зловред пытается заставить жертву включить службы специальных возможностей (Accessibility Service), чтобы получить доступ к информации, отображаемой на экране. Дополнительные привилегии также позволяют ему вести запись при воспроизведении аудио- и видеоматериалов.

Эксперты итальянской Группы быстрого реагирования на киберинциденты (CERT-AGID) присвоили новобранцу кодовое имя Oscorp. Им удалось установить, что вредоносный APK-файл раздается под видом некой защитной программы из домена supportoapp[.]com.

При установке зловред запрашивает разрешения на доступ к службам Accessibility и статистике по использованию приложений. Получая отказ, он повторно открывает меню настроек, и делает это каждые восемь секунд до тех пор, пока не получит искомые привилегии.

 

Обосновавшись в системе, Oscorp собирает информацию о своем окружении (установленные приложения, модель устройства, оператор мобильной связи и т. п.) и подключается к C2-серверу для получения дополнительных команд.

Анализ показал, что новый троян способен регистрировать ввод с клавиатуры, инициировать телефонные вызовы и отправку SMS, удалять приложения, вести запись аудио и видео с использованием WebRTC, воровать текстовые сообщения, коды 2FA из Google Authenticator и криптовалюту — путем переадресации платежей, совершаемых через приложение Blockchain Wallet. Вредонос также умеет налагать фишинговый экран поверх окон некоторых приложений и перехватывать данные, вводимые в фальшивую форму.

Всю собранную информацию Oscorp отсылает на свой командный сервер.

Согласно VirusTotal, новоявленный зловред пока распознается как троян-дженерик — банкер или шпион.

Разработка новосибирских ученых снизит галлюцинации ИИ

В Новосибирском государственном университете разработали библиотеку, которая повышает точность и надёжность ответов нейросетей и помогает снизить количество «выдуманных» или заведомо недостоверных ответов — так называемых ИИ-галлюцинаций. Решение получило название RAGU (Retrieval-Augmented Graph Utility) и основано на использовании графов знаний, отражающих связи между различными элементами информации.

Такие графы помогают нейросетям лучше понимать контекст запросов и выявлять неочевидные зависимости. В рамках проекта они были интегрированы с большими языковыми моделями, что позволило повысить качество генерации ответов.

«Саму концепцию придумали не мы. Архитектура GraphRAG была предложена в статье Microsoft, опубликованной около года назад. Идея оказалась удачной, но мы увидели ряд недостатков — в частности, очень долгий процесс построения графа знаний и недетерминированный результат. Наш подход позволил ускорить работу и повысить её надёжность», — рассказал научный сотрудник лаборатории прикладных цифровых технологий Международного научно-образовательного математического центра НГУ Иван Бондаренко.

В отличие от оригинального подхода Microsoft, новосибирские исследователи применили многошаговый метод формирования графа знаний. Это позволило существенно ускорить процесс и снизить требования к вычислительным ресурсам. Если в исходной реализации использовалось порядка 32 млрд параметров, то в RAGU их число удалось сократить почти на два порядка — не только без потери качества, но и с его заметным улучшением.

Помимо специалистов НГУ, в проекте участвовали представители других российских вузов, включая МГУ, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Университет науки и технологий МИСИС, Дальневосточный федеральный университет и Университет ИТМО.

Проект RAGU стал победителем в номинации «Инновации в области искусственного интеллекта» конкурса «Код без границ». Всего в конкурсе приняли участие более 200 проектов.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru