Trend Micro устранила серьёзные уязвимости в веб-шлюзе IWSVA

Trend Micro устранила серьёзные уязвимости в веб-шлюзе IWSVA

Trend Micro устранила серьёзные уязвимости в веб-шлюзе IWSVA

Компания Trend Micro на этой неделе разослала клиентам обновление InterScan Web Security Virtual Appliance (IWSVA), которое патчит несколько серьёзных уязвимостей. Потенциальный злоумышленник может использовать часть этих уязвимостей, чтобы удалённо получить контроль над атакуемым устройством.

Проблемы безопасности выявил Вольфганг Эттлингер, австрийский эксперт в области кибербезопасности из компании SEC Consult. Примечательно, что Эттлингер сообщил об уязвимостях Trend Micro ещё летом 2019 года.

Лишь в конце ноября 2020 года разработчики смогли устранить описанные исследователем бреши — с релизом версии IWSVA 6.5 SP2 CP b1919. Несмотря на затянувшийся процесс патчинга, Эттлингер отметил, что Trend Micro подошла к решению проблемы достаточно профессионально.

«В сравнении с другим крупными компаниями, с которыми нам приходилось иметь дело ранее, Trend Micro решила вопрос грамотно», — объяснил специалист.

Напомним, что Trend Micro IWSVA представляет собой веб-шлюз, помогающий организациям защищать системы от современных киберугроз. Одновременно IWSVA может контролировать использование интернета сотрудниками в режиме реального времени.

В общей сложности Эттлингер обнаружил шесть уязвимостей IWSVA, среди которых нашлись: возможность обхода защиты от CSRF, XSS, обход аутентификации и авторизации, возможность внедрить и выполнить команды. Большинство брешей получили высокую степень опасности.

Исследователь также определил три сценария атаки, которые предусматривают эксплуатацию этих дыр. В одном из таких сценариев атакующий сможет удалённо получить root-доступ к атакуемому устройству.

Компания SEC Consult посвятила этим проблемам безопасности отдельный пост, в котором также можно найти технические детали выявленных уязвимостей. Публиковать код эксплойта SEC Consult при этом отказалась.

Тем не менее мы можем ознакомиться с видеороликом, в котором демонстрируется эксплуатация уязвимостей и соответствующая атака:

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru