Trend Micro устранила серьёзные уязвимости в веб-шлюзе IWSVA

Trend Micro устранила серьёзные уязвимости в веб-шлюзе IWSVA

Trend Micro устранила серьёзные уязвимости в веб-шлюзе IWSVA

Компания Trend Micro на этой неделе разослала клиентам обновление InterScan Web Security Virtual Appliance (IWSVA), которое патчит несколько серьёзных уязвимостей. Потенциальный злоумышленник может использовать часть этих уязвимостей, чтобы удалённо получить контроль над атакуемым устройством.

Проблемы безопасности выявил Вольфганг Эттлингер, австрийский эксперт в области кибербезопасности из компании SEC Consult. Примечательно, что Эттлингер сообщил об уязвимостях Trend Micro ещё летом 2019 года.

Лишь в конце ноября 2020 года разработчики смогли устранить описанные исследователем бреши — с релизом версии IWSVA 6.5 SP2 CP b1919. Несмотря на затянувшийся процесс патчинга, Эттлингер отметил, что Trend Micro подошла к решению проблемы достаточно профессионально.

«В сравнении с другим крупными компаниями, с которыми нам приходилось иметь дело ранее, Trend Micro решила вопрос грамотно», — объяснил специалист.

Напомним, что Trend Micro IWSVA представляет собой веб-шлюз, помогающий организациям защищать системы от современных киберугроз. Одновременно IWSVA может контролировать использование интернета сотрудниками в режиме реального времени.

В общей сложности Эттлингер обнаружил шесть уязвимостей IWSVA, среди которых нашлись: возможность обхода защиты от CSRF, XSS, обход аутентификации и авторизации, возможность внедрить и выполнить команды. Большинство брешей получили высокую степень опасности.

Исследователь также определил три сценария атаки, которые предусматривают эксплуатацию этих дыр. В одном из таких сценариев атакующий сможет удалённо получить root-доступ к атакуемому устройству.

Компания SEC Consult посвятила этим проблемам безопасности отдельный пост, в котором также можно найти технические детали выявленных уязвимостей. Публиковать код эксплойта SEC Consult при этом отказалась.

Тем не менее мы можем ознакомиться с видеороликом, в котором демонстрируется эксплуатация уязвимостей и соответствующая атака:

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru