47% госзаказчиков еще не приступили к импортозамещению

47% госзаказчиков еще не приступили к импортозамещению

47% госзаказчиков еще не приступили к импортозамещению

В 2020 году должна была завершиться программа импортозамещения программного обеспечения в государственном секторе, но с прошлого года неоднократно поднимается вопрос о переносе сроков. Компания «СёрчИнформ» опросила представителей отечественных компаний о ходе импортозамещения и о сложностях, с которыми они сталкиваются.

В госсекторе почти поровну тех, кто еще ничего не замещал (таких 47%) и тех, у кого процесс идет или подошел к завершению (в сумме 53%). Но число компаний, у которых большая часть уже замещена всего 13%.

В коммерческом секторе только для трети опрошенных компаний актуален вопрос импортозамещения – это крупные коммерческие организации с государственным участием. Из них 43% еще ничего не замещали, а активно процесс идет у половины опрошенных.

Таким образом за первоначально установленными сроками в рамках импортозамещения успевает только каждая десятая компания. 

 

«В коммерческом секторе процесс импортозамещения обогнал государственный по результативности. Это следствие специфики частного бизнеса, который демонстрирует динамичность, автономное принятие решений, наличие кадров и финансов. Впрочем, классические госкомпании не сильно отстали – показатель в условные 50% – это неплохой результат. Однако вызывает беспокойство, что совсем мало компаний завершают или завершили переход на отечественное ПО. Это свидетельство не прикладных, а системных проблем импортозамещения», – комментирует Алексей Парфентьев, руководитель отдела аналитики «СёрчИнформ».

В анкете также был вопрос о сложностях в импортозамещении. Расклад ответов отражает ситуацию по доступности программ и оборудования российского производства для заказчиков. На российском рынке нет трудностей с разработкой корпоративных систем, но сохраняется дефицит ПО для широкого круга пользователей.

 

«Системное ПО поддается замещению труднее всего. Это ожидаемый результат опроса, ведь дело не только в трудозатратах, но и в необходимости переобучать сотрудников, адаптировать парк уже имеющегося прикладного ПО. Быстро это не сделаешь – потребуются годы на отладку, доработку и интеграцию ПО в крупные компании, – комментирует Алексей Парфентьев. – Переход на отечественное оборудование на деле вообще не стартовал, т.к. базового железа (процессоров, жестких дисков, плат и чипсетов) в промышленных масштабах пока не производится. С этим можно связать относительно невысокое число ответов: респонденты считают работу по замещению оборудования наименее актуальной, ее черед просто еще не пришел».

«СёрчИнформ» провела опрос в сентябре-ноябре, в нем приняли участие больше 800 компаний. Анкетирование проводилось в рамках глобального исследования уровня информационной безопасности во время серии конференций Road Show SearchInform.

Бывшему сотруднику Google грозит 15 лет за кражу секретов ИИ-разработок

Большое жюри суда Северной Каролины утвердило обвинительное заключение по делу 38-летнего Линь-Вэй Дина (Linwei Ding), открытому в связи с кражей у Google более 2000 документов, связанных с разработками в сфере ИИ.

По версии следствия, Дин, проработавший в Google программистом с 2019 года до конца 2023-го, решил создать свой стартап в КНР и даже встречался с потенциальными инвесторами, попросив сослуживца прикрыть свое отсутствие в офисе.

Чтобы не начинать с чистого листа, предприимчивый инженер стал выкачивать данные из сети работодателя — о суперкомпьютерном ЦОД, специально построенном для ИИ, о софте для его управления, ИИ-моделях, приложениях, кастомных чипах.

Исходники он скачивал в Apple Notes на рабочем MacBook, а затем конвертировал их в PDF и под своим Google-аккаунтом выгружал в облако, чтобы замести следы. За две недели до увольнения Дин скачал все украденные секреты на свой персональный компьютер.

Когда пропажу обнаружили, техногигант обратился в суд. Арест подозреваемого в связи с выдвинутыми обвинениями состоялся в марте 2024 года.

Позднее выяснилось, что тот также подал заявку на участие в программе правительства КНР, призванной обеспечить приток в страну специалистов по исследованиям и разработке. Этот факт позволял трактовать кражу секретов Google как промышленный шпионаж в пользу иностранного государства.

В США Дину инкриминируют семь эпизодов хищения коммерческой тайны и семь эпизодов экономического шпионажа. По первой статье ему грозит до 10 лет лишения свободы, по второй — до 15 лет.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru