47% госзаказчиков еще не приступили к импортозамещению

47% госзаказчиков еще не приступили к импортозамещению

47% госзаказчиков еще не приступили к импортозамещению

В 2020 году должна была завершиться программа импортозамещения программного обеспечения в государственном секторе, но с прошлого года неоднократно поднимается вопрос о переносе сроков. Компания «СёрчИнформ» опросила представителей отечественных компаний о ходе импортозамещения и о сложностях, с которыми они сталкиваются.

В госсекторе почти поровну тех, кто еще ничего не замещал (таких 47%) и тех, у кого процесс идет или подошел к завершению (в сумме 53%). Но число компаний, у которых большая часть уже замещена всего 13%.

В коммерческом секторе только для трети опрошенных компаний актуален вопрос импортозамещения – это крупные коммерческие организации с государственным участием. Из них 43% еще ничего не замещали, а активно процесс идет у половины опрошенных.

Таким образом за первоначально установленными сроками в рамках импортозамещения успевает только каждая десятая компания. 

 

«В коммерческом секторе процесс импортозамещения обогнал государственный по результативности. Это следствие специфики частного бизнеса, который демонстрирует динамичность, автономное принятие решений, наличие кадров и финансов. Впрочем, классические госкомпании не сильно отстали – показатель в условные 50% – это неплохой результат. Однако вызывает беспокойство, что совсем мало компаний завершают или завершили переход на отечественное ПО. Это свидетельство не прикладных, а системных проблем импортозамещения», – комментирует Алексей Парфентьев, руководитель отдела аналитики «СёрчИнформ».

В анкете также был вопрос о сложностях в импортозамещении. Расклад ответов отражает ситуацию по доступности программ и оборудования российского производства для заказчиков. На российском рынке нет трудностей с разработкой корпоративных систем, но сохраняется дефицит ПО для широкого круга пользователей.

 

«Системное ПО поддается замещению труднее всего. Это ожидаемый результат опроса, ведь дело не только в трудозатратах, но и в необходимости переобучать сотрудников, адаптировать парк уже имеющегося прикладного ПО. Быстро это не сделаешь – потребуются годы на отладку, доработку и интеграцию ПО в крупные компании, – комментирует Алексей Парфентьев. – Переход на отечественное оборудование на деле вообще не стартовал, т.к. базового железа (процессоров, жестких дисков, плат и чипсетов) в промышленных масштабах пока не производится. С этим можно связать относительно невысокое число ответов: респонденты считают работу по замещению оборудования наименее актуальной, ее черед просто еще не пришел».

«СёрчИнформ» провела опрос в сентябре-ноябре, в нем приняли участие больше 800 компаний. Анкетирование проводилось в рамках глобального исследования уровня информационной безопасности во время серии конференций Road Show SearchInform.

Минюст предложил криминализировать нелегальный майнинг

Минюст разместил на портале проектов нормативных актов законопроект, предусматривающий введение уголовной ответственности за нелегальный майнинг криптовалюты, а также за незаконную деятельность операторов майнинговой инфраструктуры.

Документ опубликован для общественного обсуждения и содержит поправки в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы РФ.

Согласно проекту, в Уголовный кодекс предлагается добавить часть 6 в статью 171. В ней преступлением признаётся «осуществление майнинга цифровой валюты лицом, не включённым в реестр лиц, осуществляющих майнинг цифровой валюты, если такое включение является обязательным, либо оказание услуг оператора майнинговой инфраструктуры без включения в реестр операторов майнинговой инфраструктуры — при условии, что эти деяния причинили крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо были сопряжены с извлечением дохода в крупном размере».

За такие действия предлагается наказывать штрафом до 1,5 млн рублей либо исправительными работами сроком до двух лет. При наличии отягчающих обстоятельств — крупного ущерба, значительного незаконного дохода или совершения преступления в составе организованной группы — штраф может увеличиться до 2,5 млн рублей. Также предусмотрены принудительные работы на срок до пяти лет или лишение свободы на тот же срок.

Отдельно отмечается проблема нелегального майнинга с использованием чужих устройств, когда добыча криптовалюты ведётся с помощью внедрённых на компьютеры пользователей вредоносных программ. В последние годы, как отмечают специалисты, майнинговые ботнеты начали создавать и на базе устройств «умного дома», объединяя их в распределённые сети.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru