Microsoft: Не стоит использовать коды в SMS-сообщениях для MFA

Microsoft: Не стоит использовать коды в SMS-сообщениях для MFA

Microsoft: Не стоит использовать коды в SMS-сообщениях для MFA

Microsoft призывает пользователей отказаться от реализаций многофакторной аутентификации (MFA), в которых задействуются одноразовые коды, отправленные в СМС-сообщениях, или голосовые вызовы. Корпорация рекомендует использовать более современные средства для MFA: электронные ключи или аутентификаторы на основе приложений.

В частности, такой позиции придерживается Алекс Уайнерт, отвечающий в Microsoft за управление идентификацией и доступом. За последний год Уайнерт не раз призывал пользователей включить многофакторную аутентификацию для всех онлайн-аккаунтов, которые позволяют это.

Специалист ссылается на статистику Microsoft, согласно которой MFA блокирует около 99,9% автоматизированных кибератак на учётные записи в сервисах корпорации из Редмонда.

Тем не менее Уайнерт решил развить мысль и рассказать подробнее об использовании многофакторной аутентификации. По его словам, если у пользователя есть выбор, ему следует держаться подальше от MFA, основанной на СМС-сообщениях и звонках.

Основная проблема заключается в передаче пользователю кода в виде простого текста. Взяв на вооружение современные инструменты (например, SS7-прослушку), злоумышленники могут перехватить второй фактор для аутентификации.

Одноразовые пароли также можно выкрасть с помощью фишинговых наборов Modlishka, CredSniper и Evilginx. Кстати, исходный код этих инструментов доступен всем желающим.

Более того, сами сотрудники оператора сотовой связи могут стать жертвой киберпреступника. Та же атака «SIM swapping» поможет получить пароли для доступа к аккаунту жертвы.

Помимо этого, у операторов связи могут возникнуть и не связанные с атаками проблемы: простои, сбои в работе оборудования, смена требований регуляторов. Всё это может негативно сказаться на работе многофакторной аутентификации.

В целом, подводя итог, Алекс Уайнерт назвал голосовые вызовы и СМС-сообщения наименее безопасными из всех ныне существующих методов MFA.

ИИ-сервисы вовлекли в атаки ClickFix с целью засева macOS-трояна AMOS

Распространители macOS-стилера AMOS осваивают новую схему ClickFix: размещают вредоносные инструкции на сайтах ChatGPT и Grok, расшаривают свои чаты и выводят их в топ поисковой выдачи Google, оплачивая рекламу.

Новую вредоносную кампанию параллельно обнаружили эксперты «Лаборатории Касперского» и Huntress.

Атака ClickFix начинается с перехода по спонсорской ссылке, выданной юзеру macOS при поиске полезных советов, решения проблем или рекомендаций по установке браузера Atlas разработки OpenAI.

 

При клике по коварной ссылке открывается страница официального сайта ChatGPT (либо Grok) с инструкциями — расшаренной с помощью опции «Поделиться чатом» репликой ИИ-бота, которую злоумышленники спровоцировали умело составленными запросами.

Посетителю предлагают запустить на компьютере терминал, а затем скопипастить код для выполнения команды. Примечательно, что опасность такого шага сможет подтвердить тот же чат-бот, если у него поинтересоваться, стоит ли следовать подобной инструкции.

 

В противном случае из стороннего источника на компьютер загрузится батник, который отобразит диалоговое окно для ввода пароля на вход в систему и, заполучив его, скачает и запустит AMOS.

Этот хорошо известный троян предназначен для кражи данных из браузеров, криптокошельков, macOS Keychain, а также записанных на диск файлов. Недавно вредонос научился открывать удаленный доступ к зараженной системе — устанавливать бэкдор и обеспечивать его автозапуск при каждой загрузке ОС.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru