На Pwn2Own Tokyo ломали роутеры, NAS-устройства и умные телевизоры

На Pwn2Own Tokyo ломали роутеры, NAS-устройства и умные телевизоры

На Pwn2Own Tokyo ломали роутеры, NAS-устройства и умные телевизоры

В Торонто завершился очередной конкурс Pwn2Own Tokyo; традиционное состязание этичных хакеров на сей раз проводилось в виртуальном пространстве — из-за пандемии COVID-19.

Организаторы мероприятия суммарно выплатили участникам $136,5 тыс. за 23 уникальных уязвимости, выявленные в шести различных устройствах. Производители взломанных систем уже получили информацию о находках и должны будут выпустить патчи в течение четырех месяцев.

Для проведения показательных атак участникам Pwn2Own Tokyo предложили на выбор смартфоны, IoT-устройства, роутеры и сетевые хранилища (NAS). Победителем конкурса объявлена команда Flashback —исследователи Педру Рибейру (Pedro Ribeiro) и Радек Доманский (Radek Domanski), известный твиттерянам как @RabbitPro.

В первый день состязания этот дуэт с помощью двух эксплойтов продемонстрировал возможность установки бэкдора на маршрутизаторах Nighthawk R7800 производства NETGEAR. На второй день команда Flashback, используя три уязвимости, добилась удаленного исполнения своего кода и получила root-доступ к WiFi-роутеру AC1750, который выпускает TP-Link.

В ходе соревнования также были с успехом взломаны NAS-сервер PR4100 семейства My Cloud Pro (производитель Western Digital), сетевой накопитель DS418Play от Synology, а также смарт-телевизоры Samsung Q60T и Sony X800. Примечательно, что никто из участников не выбрал объектом атаки смартфон, смарт-часы или гаджет для умного дома. Суммы вознаграждений в этих категориях были выше, а выбор шире.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru