Баг удаленного исполнения кода в MDM-серверах MobileIron под атакой

Баг удаленного исполнения кода в MDM-серверах MobileIron под атакой

Баг удаленного исполнения кода в MDM-серверах MobileIron под атакой

Злоумышленники проводят атаки на корпоративные сети, используя уязвимость удаленного исполнения кода (RCE) в MDM-серверах производства MobileIron. Вендор выпустил соответствующие патчи еще в июле, однако многие пользователи так и не удосужились произвести обновление.

Системы управления мобильными устройствами (Mobile Device Management, MDM) — привлекательная цель для авторов кибератак. Серверы такого типа доступны из интернета и всегда активны, иначе удаленные сотрудники компании не смогут связаться с рабочими местами и получить важные обновления.

Кроме RCE-бага CVE-2020-15505, в MDM-серверах MobileIron были обнаружены столь же критичная возможность обхода аутентификации (CVE-2020-15506) и чуть менее опасная ошибка, позволяющая получить доступ на чтение к любому файлу (CVE-2020-15507). Детальные описания уязвимостей были обнародованы в середине сентября, и ИБ-эксперты стали использовать их для создания пробных эксплойтов. Один такой PoC — для CVE-2020-15505 — создатель опубликовал на GitHub, и злоумышленники не преминули этим воспользоваться.

Первые атаки на MDM-серверы MobileIron были проведены в начале текущего месяца. Неизвестные злоумышленники пытались взломать системы с целью установки DDoS-бота Kaiten (одна из разновидностей печально известного Mirai). Однако заражение единичных устройств — не единственная опасность, связанная с текущими атаками через MDM. На днях АНБ США опубликовало список из 25 уязвимостей, которые последнее время охотно используют китайские хакеры, спонсируемые государством. Среди топовых угроз в нем числится эксплойт CVE-2020-15505, способный обеспечить атакующим точку входа во внутреннюю сеть намеченной организации.

По данным онлайн-издания ZDNet, MDM-решения MobileIron используют более 20 тыс. различных организаций, в том числе многие участники списка Fortune 500. Поскольку использование CVE-2020-15505 открывает доступ к корпоративной сети, применение патча решит проблему лишь отчасти. Сисадминам придется также провести аудит всех потенциально уязвимых MDM-серверов компании, связанных с ними мобильных устройств и внутренних сетей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru