Критическая уязвимость в Flash Player позволяет удалённо выполнить код

Критическая уязвимость в Flash Player позволяет удалённо выполнить код

Критическая уязвимость в Flash Player позволяет удалённо выполнить код

В рамках октябрьского «вторника патчей» компания Adobe выпустила лишь один плановый патч. Он закрывает опасную уязвимость в сходящем со сцены Flash Player; обновление актуально для всех платформ — Windows, macOS, Linux и ChromeOS.

Согласно бюллетеню Adobe, уязвимость, зарегистрированная как CVE-2020-9746, связана с ошибкой разыменования нулевого указателя, которая может повлечь аварийное завершение программы. Использование данной уязвимости позволит удаленному злоумышленнику выполнить произвольный код в контексте текущего пользователя, поэтому степень опасности новой угрозы оценена как критическая.

Как и в случаях с другими дырами в Adobe Flash, эксплуатация CVE-2020-9746 возможна через интернет или с помощью вредоносного элемента ActiveX, встроенного в документ Microsoft Office.

Разработчик присвоил новой заплатке приоритет 2. Согласно системе ранжирования Adobe, это означает, что соответствующая уязвимость присутствует в продуктах, относящихся к группе повышенного риска, однако активных эксплойтов пока не обнаружено. Тем не менее установить подобный патч рекомендуется в течение месяца.

Уязвимости CVE-2020-9746 подвержены все прежние сборки Flash обеих версий — десктопной и браузерной. Заплатка включена в состав обновления 32.0.0.445.

Напомним, срок выпуска патчей для морально устаревшего Adobe Flash Player к концу года истечет. Вендоры браузеров тоже постепенно сворачивают его поддержку, переводя свои продукты на более современные и безопасные технологии — HTML5, WebGL, WebAssembly. Так, в минувшем месяце Microsoft объявила, что окончательно снимет Flash с поддержки в январе будущего года, с выпуском Edge 88. Тогда же появится и Google Chrome 88 с такими же изменениями.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru