Подписан приказ ФСТЭК об использовании отечественного ПО для защиты КИИ

Подписан приказ ФСТЭК об использовании отечественного ПО для защиты КИИ

Подписан приказ ФСТЭК об использовании отечественного ПО для защиты КИИ

На официальном ресурсе правовой информации опубликовали приказ ФСТЭК России от февраля 2020 года, в котором перечислены требования к обеспечению безопасности критической информационной инфраструктуры (КИИ) страны.

Подписанный документ обязывает использовать преимущественно российский софт и оборудование. Такой подход поможет обеспечить безопасность и технологическую независимость КИИ России.

Внесённые в приказ изменения также уточняют условия выбора программ и оборудования, которые будут использоваться на объектах критической информационной инфраструктуры, и описывают порядок их принятия к эксплуатации.

Сам приказ вытекает из поручений президента России Владимира Путина, которые он озвучил на «Прямой линии» летом 2019 года. Тогда глава страны заявил, что власти должны обеспечить рынок для российских программистов в отраслях, касающихся безопасности и суверенитета.

Однако есть в приказе ФСТЭК России нюансы, которыми недовольны эксперты. В частности, Алексей Лукацкий отметил: ситуация выглядит так, будто регулятору наплевать на то, как будут выполняться требования.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru