Подписан приказ ФСТЭК об использовании отечественного ПО для защиты КИИ

Подписан приказ ФСТЭК об использовании отечественного ПО для защиты КИИ

Подписан приказ ФСТЭК об использовании отечественного ПО для защиты КИИ

На официальном ресурсе правовой информации опубликовали приказ ФСТЭК России от февраля 2020 года, в котором перечислены требования к обеспечению безопасности критической информационной инфраструктуры (КИИ) страны.

Подписанный документ обязывает использовать преимущественно российский софт и оборудование. Такой подход поможет обеспечить безопасность и технологическую независимость КИИ России.

Внесённые в приказ изменения также уточняют условия выбора программ и оборудования, которые будут использоваться на объектах критической информационной инфраструктуры, и описывают порядок их принятия к эксплуатации.

Сам приказ вытекает из поручений президента России Владимира Путина, которые он озвучил на «Прямой линии» летом 2019 года. Тогда глава страны заявил, что власти должны обеспечить рынок для российских программистов в отраслях, касающихся безопасности и суверенитета.

Однако есть в приказе ФСТЭК России нюансы, которыми недовольны эксперты. В частности, Алексей Лукацкий отметил: ситуация выглядит так, будто регулятору наплевать на то, как будут выполняться требования.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru