За 15 лет Zero-Day Initiative выплатила исследователям $25 млн за баги

За 15 лет Zero-Day Initiative выплатила исследователям $25 млн за баги

За 15 лет Zero-Day Initiative выплатила исследователям $25 млн за баги

Проект Zero-Day Initiative (ZDI), созданный для поиска уязвимостей и выплаты вознаграждений, отмечает в этом году 15-летие. По словам представителей ZDI, платформа заплатила исследователям $25 миллионов за всё время своего существования.

В блоге проекта появился посвящённый дню рождения пост, согласно которому вознаграждения получили более 10 тыс. специалистов, сообщивших в общей сложности о 7 500 багах.

Большинство уведомлений о проблемах безопасности исследователи направили через специальную платформу ZDI, однако часть брешей была раскрыта на мероприятии Pwn2Own (организатор которого ZDI).

Нельзя не отметить, что Zero-Day Initiative представила миру кибербезопасности первую устойчивую бизнес-модель, опирающуюся на поиск уязвимостей.

В каком-то смысле ZDI задала стандарт, поскольку сегодня крупные и не очень технологические компании располагают собственными программами по поиску брешей в своих продуктах. В 2005 году, когда проект ZDI только стартовал, ничего подобного не было в помине.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России окирпичились сотни автомобилей Porshe

Российские владельцы автомобилей Porsche столкнулись с массовой проблемой — машины неожиданно перестают заводиться. По данным дилеров, причина связана со сбоем в работе коммуникационных систем, однако не исключены и неполадки в системах безопасности. Количество подобных случаев уже исчисляется сотнями, и инциденты фиксируются по всей стране.

О ситуации сообщило издание Naavtotrasse со ссылкой на источники на автомобильном рынке.

Не исключено, что часть владельцев пока не обращалась к дилерам, поэтому масштабы проблемы могут быть выше.

На данный момент единственный способ «оживить» автомобиль своими силами — полностью отключить аккумулятор как минимум на 10 часов. Быстро решить проблему без помощи официального сервисного центра не удаётся. Официальных комментариев от Porsche пока не последовало.

Похожая ситуация уже возникала в июне, когда владельцы китайских электромобилей Lixiang, ввезённых по «серым» схемам, столкнулись с аналогичными сбоями. Разблокировка через неофициальные каналы оказалась дорогой и далеко не всегда успешной.

В целом, по данным исследования АО «ГЛОНАСС», за первые восемь месяцев 2025 года число атак на автомобили в России выросло на 20%. Более чем в 90% случаев речь идёт об удалённом воздействии.

Основной целью злоумышленников являлось дистанционное управление транспортом или его угон. В конце ноября АО «ГЛОНАСС» выявило ряд опасных уязвимостей в бортовых системах электробусов и высокоавтоматизированных грузовиков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru